![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjCifZ9ueGZhOoR0_k2siBdJgooYVjwUTXzw2SFDBnC3bfmGpXClAezORnBacQZ-XKcLtV8WbJ_EmHCEBlmeQZ_EYrQMziDe65tWS9oAK5Isdml5BB4c_SvAC2GxaFFJUWcyw_m2ePxMpk/s320/450px-Dvenadsatapostolov2.jpg)
«Принимая во внимание важность для нашего народа исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Предстоятель Русской Церкви благословил ввести особое ежегодное литургическое поминовение, приуроченное к празднованию Дня Победы, в следующем порядке:
Во время служения Божественной литургии 9 мая на заупокойной ектении ввести особые прошения «о вождех и воинах…».
По окончании Литургии служить благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
По завершении молебна служить заупокойную литию о почивших воинах.
6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе Москвы. По окончании Божественной литургии и Крестного хода Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом о значении Победы в Великой Отечественной войне.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgDEJwor2qtZASLIWpemm30q0snGW1SQBx5ewUR5Md8_2H1wKwExgz1-4Gu335pE7eoXtIkkM2-dvUCclTzlWGj0cI9CiP29InYF8K8iFxj01Nb9AtayHPAQcROnMjm06rg1EL2iP-xqTo/s280/1-aaawwiivictory.jpg)
Предстоятель указал, что не все в молитве святителя буквально соответствовало реалиям Великой Отечественной войны. «Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, которую написал святитель Филарет, — рассказал Святейший Патриарх. — Православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? Как некая напасть? Как дьявольское искушение? Как происки врага? Как хитросплетения политики? Но в сознании свт. Филарета и всей Церкви, которая потом его словами молилась, эта напасть воспринималась как наказание за грех».
«Год назад я сказал в этом храме, что и Великая Отечественная война была наказанием за наш грех, а потом был удивлен реакцией светской прессы, которая удивилась и даже обиделась, — напомнил Первосвятитель. — Не надо обижаться — грешить не надо».
«Ни один грех не проходит мимо Бога, — подчеркнул Святейший Владыка. — Все, что мы совершаем в своей личной, общественной, государственной жизни, — все это заносится в Божественную книгу жизни. Господь по милости Своей, не желая наших вечных мук, проводит нас через эти временные испытания, и мы должны воспринимать их как дар Божественной справедливости и дар Божественной любви — не роптать, но призывать имя Божие, в покаянии и вере склоняя пред Богом свои главы. А в ответ Господь совершает чудеса, как Он совершил чудо избавления Москвы, как Он совершил чудо спасения страны нашей и всей Европы. И знамением этого чуда явилось окончание военных действий в день праздника святого великомученика и Победоносца Георгия по нашему церковному юлианскому календарю».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh-Z-oTi4Oi13mV9IZeYexw1eziAzDP6jpjNqAy6074xkTKU1LlPnzdoiI6NBFu3GboH7X7aFBsVJbf-V5zsnUoRPrMycYWXzjvV-7Kb0Pw0iiGyBvm5YPueX5JIHugL5r34SMCxH3jSE0/s280/russian-orthodox-christian-girl.jpg)
«Если мы забудем о духовном и религиозном измерении Победы, то это будет кощунством по отношению к Богу, — убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. — В ответ на наши неимоверные усилия, в ответ на высочайший героизм народа, в ответ на напряжение всех сил Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление. И потому мы возносим благодарственную молитву о стране нашей, о народе нашем, о первопрестольном граде Москве».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
07 / 05 / 2010
http://www.pravoslavie.ru/news/35132.htm
No comments:
Post a Comment