![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjjitZmK2d0N40zw10gz4TT44PSENSTKiwVEk_j1hxxCx5pJbpxLAZJ8O9sq3-YTmU7qQlg-SDdsDxatQVrnb00It92nNNTfZcKfs2DDOu55n7fl2vEAe46tZJOSFF6Z7oW6D_EPqMqMoA/s280/1-aaaUkrainianOrthodoxBelievers.jpg)
1. Украинская Православная Церковь, как наибольшая религиозная организация Украины и неотъемлемая часть украинского общества, не может находитья в стороне от насущных проблем жизни людей и общества в целом.
«Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира», и вступает с этой целью в сотрудничество с государством, общественными организациями и отдельными людьми в независимости от их религиозной принадлежности (Социальная Концепция Русской Православной Церкви I.4).
«Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнить свое спасительное делание» (Социальная Концепция Русской Православной Церкви I.4).
Церковь подчеркивает, что материальный прогресс и благосостояние должны рассматриваться не как самодостаточные и конечные цели человеческой деятельности, а как средства всестороннего, и прежде всего духовного развития человека и общества, предпосылкой и условием которого является удовлетворение элементарных человеческих потребностей.
Исходя из вышесказанного и основываясь на историческом опыте социального служения, Украинская Православная Церковь усматривает развитие церковно-государственных отношений в социальной сфере в устойчивом сотрудничестве, совместных мероприятиях и отдельных конкретных видах деятельности в отношении таких задач, как:
§ преодоление бедности;
§ поддержка незащищенных слоев населения;
§ забота о людях пожилого возраста;
§ защита детства;
§ социализация и воспитание молодежи;
§ защита семьи и семейных ценностей;
§ развитие духовно-нравственных начал в обществе;
§ формирование социальной политики
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjTk8iVXAud0HKnunjT0HbgyP7_EEOSwX7lO2hrPglC_FKHV3lWasblCHDA_rhqUN8DiB0N69S1E7UeRz1GWFgAfX0NOUHA06EvAi08JJekucFVeb2v3IPEtRsBCS0UasMlnhwxGrYi8Wg/s320/1-aaaHolyTrinity_07_1998sk_uoc_canora_trinity.jpg)
2. Решению обозначенных задач и развитию церковно-государственных отношений может существенно содействовать государственная поддержка и создание условий, при которых Церковь имела бы возможность осуществлять благотворительную и социальную деятельность на благо всего общества.
Одним из таких условий является расширение материальных возможностей церковной благотворительности и социальной работы.
Существующий опыт говорит о следующих возможных шагах в этом направлении:
§ законодательное урегулирование порядка получения церковными общинами и организациями государственных средств для осуществления проектов, мероприятий и отдельных видов деятельности социальной направленности;
§ введение существенных налоговых льгот для субъектов предпринимательской деятельности, организаций и предприятий, которые оказывают материальную и техническую помощь церковным благотворительным организациям и социальным инициативам Церкви, отвечающим целям и задачам государственной социальной политики;
§ введение альтернативного налогообложения физических лиц в пользу Церкви по усмотрению налогоплательщика.
Улучшению условий церковной благотворительности и духовно-морального климата в обществе может послужить помимо прочего введение в Украине национального «Дня милосердия» по проведению благотворительных акций и сбору пожертвований в пользу нуждающихся.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgPjrQ7D9eA_bOARp3PLI9QZNS9uqFDhkhRhQ6eWteej7F2FnObrI2U_3zkg6GVH55MGNz3zK0eKyGdJ_7lQMDHwqj5mn9yTqa2vaBdpmLu-Yw59mmkJOKbR1CshZILaKuchxOllZFjc5A/s280/1-aaaPatriarchKirillUkrainianOrthodoxChurch.jpg)
Расширению материальной базы и условий социальной деятельности Церкви может содействовать также:
§ урегулирование на законодательном уровне и поддержка работы церковных фондов (касс) взаимопомощи и добровольного пенсионного накопления;
§ создание и обустройство социальных благотворительных центров (столовых, приютов, домов престарелых, детских домов, пр.) на условиях их дальнейшего содержания и оказания ими помощи нуждающимся за счет ресурсов церковных общин и организаций.
3. Аккумулированные ресурсы и имеющиеся возможности Церковь будет направлять на оказание помощи людям пожилого возраста, инвалидам, неизлечимым больным, на преодоление сиротства, поддержку и развитие детских домов, в частности семейного типа, профилактику детской преступности и бездомности, духовную и социальную поддержку людей, в первую очередь детей и молодежи, находящихся в местах лишения свободы, исправительных учреждениях и под надзором правоохранительных органов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg7nUWiIpcTGAE4RPzA-yem3mTWFIi1PFqqI-xKdk0t-Yh-yosUorlgBykRJOUp2pBdYscl2j9yfrhg9iQBNwU4b63IIFJfbjw7JtoQp7uhAgjh_Le6s9fVieBVkrZEAPH6FqilQiJDuKQ/s280/1-aaaBaptismRusSSVladimirOlga.jpg)
4. Церковь считает что приоритетным в отношениях с государством должна быть совместная деятельность по духовно-нравственному воспитанию и социализации молодежи, в частности:
§ привлечение молодежи к оказанию благотворительной и социальной помощи нуждающимся, работе в приютах, больницах, домах инвалидов, домах престарелых, социальных центрах и др.;
§ поддержка молодежного социального добровольческого движения (социального добровольчества – волонтерства), молодежных организаций социальной направленности;
§ законодательное урегулирование и распространение практики альтернативной гражданской службы, а именно в социальных, медицинских и других учреждениях оказания помощи нуждающимся, привлечение к этой службе духовных пастырей (капелланов), воспитателей и социальных работников, имеющих соответствующую профессиональную подготовку.
С этой же целью имеет смысл профессиональное рассмотрение и общественное обсуждение вопроса о законодательном введения в Украине обязательной срочной социальной (гражданской) службы для молодежи независимо от пола и социального статуса по образцу военной повинности.
5. Развитие социальных инициатив Церкви и ее сотрудничество с государством в области социальной политики требует профессиональной осведомленности духовных пастырей и сотрудников Церкви с социальной сферой и в вопросах социальной работы.
В этой связи было бы полезным:
§ привлечение соответствующих учебных заведений и специалистов к разработке и преподаванию курса социальной работы для учащихся духовних школ;
§ введение государственного учебно-консультативного курса (трейнинга) для представителей Церкви и церковных благотворительных организаций на предмет социальной политики, законодательства, организации социальных проектов.
6. Церковь считает важным иметь возможности содействовать формированию этических начал социальной работы, воспитанию и духовно-моральной поддержки социальных работников.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjT1vKbk9SK4faj9vxcscYnftZYA7tCdRkbNaqUwx1d9AoWdBu2IeEHMyF9YEbisErjBPcyI4-fzfghPJa6Jra9na0nScOWRLUQ8ygS8Am-dO-7sNKB1yYlWwbkH4VKwz_VEdzbXaJk4zg/s320/1-aaaukrainianchurchstatecommission.jpg)
7. Важным элементом церковно-государственных отношений должно становится сотрудничество в формировании социальной политики, в частности:
§ разработка государственных целевых программ, национальных проектов;
§ участие представителей Церкви в работе наблюдательных, экспертных, общественных советов государственных органов и учреждений социальной защиты;
§ проведение совместных научно-практических, образовательных и иных мероприятий.
http://orthodoxy.org.ua/tn/node/6696
No comments:
Post a Comment