Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Thursday, November 25, 2010

"Церковь должна выразить сожаление за гонения на ревнителей древнего благочестия"

Игумен Кирилл (Сахаров) прокомментировал визит митрополита Илариона в Духовный центр старообрядчества

+

"Этот визит я оцениваю как положительное явление. Контакты должны быть и желательно на регулярной основе. Приходилось слышать, что время для встречи было не совсем подходящим - только что митрополит Корнилий отказался от поездки в Румынию на Собор тамошних старообрядцев, а вот с иерархами РПЦ встречается. Но, во-первых, действительно, владыке Корнилию было нереально чисто технически выехать на Собор в Браилу (резиденция Белокриницкого митрополита Леонтия). А во-вторых форма приглашения, благословение главе самостоятельной Московской митрополии прибыть и то, что целью приглашения было, похоже, разбирательство личного дела владыки Корнилия. Все это, очевидно, тормозило положительный отклик со стороны Москвы. А тут заранее запланированный ответный визит председателя ОВЦС. Не так просто его перенести, учитывая плотный график занятости таких церковных деятелей как владыка Иларион", - заявил в интервью "Русской народной линии" настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке г. Москвы, игумен Кирилл (Сахаров), комментируя визит председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в резиденцию старообрядческого митрополита Корнилия, расположенную в Рогожском поселке.

Как сообщает сайт ОВЦС МП, 19 ноября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион по приглашению старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия посетил старообрядческую митрополию, расположенную в Рогожском поселке. Старообрядческий митрополит посетил Отдел внешних церковных связей 1 октября прошлого года.

Участники встречи с удовлетворением отметили, что во многих сферах церковно-общественной жизни развивается сотрудничество старообрядческой митрополии с Русской Православной Церковью. В частности, обсуждался вопрос о преподавании в общеобразовательных школах предмета "Основы православной культуры". В разработке учебного пособия по этой дисциплине принял участие представитель старообрядческой стороны. Было отмечено, что учебник протодиакона Андрея Кураева не затрагивает спорных вопросов и освещает темы, важные как для чад Русской Православной Церкви, так и для старообрядцев. В духе взаимопонимания были также обсуждены вопросы, связанные с ожидаемым принятием закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече принимали участие заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов и сотрудник ОВЦС МП Д.И.Петровский. Со старообрядческой стороны во встрече участвовали благочинный старообрядческой Московской епархии протоиерей Леонтий Пименов, настоятель Никольского храма г. Москвы иерей Алексий Лопатин и секретарь митрополита протодиакон Виктор Савельев. На встрече присутствовал также соучредитель Благотворительного фонда во имя святителя Григория Богослова В.С.Якунин.

В завершении встречи митрополит Иларион передал в дар предстоятелю Русской православной старообрядческой церкви факсимильное издание "Лицевого летописного свода" - многотомного свода событий мировой и особенно русской истории, созданного в 40-60-х годах XVI века специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. Факсимильное издание осуществляется по инициативе В.С.Якунина при поддержке Благотворительного фонда св. Григория Богослова.

По словам игумена Кирилла (Сахарова), он давно знаком с митрополитом Иларионом. "Познакомились мы в середине 80-х будучи иеродиаконами - я Данилова монастыря, а он Свято-Духова в Вильнюсе. Талантливый человек. Особенно импонируют его статьи на тему древнего церковного пения. Хорошо поставленная речь, за такого иерарха не стыдно перед иностранцами", - считает отец Кирилл.

Говоря о фактуре встречи митрополита Илариона со старообрядческим митрополитом Корнилием, отец Кирилл сказал, что "не был ее участником, трудно судить о ней по лаконичному официальному сообщению". "А вот выступление митрополита Илариона в тот же день на заседании комиссии РПЦ по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, - продолжил он, - примечательно. Он назвал старый обряд "эталоном для церковной жизни", он сказал, что "когда мы участвуем в богослужении совершаемом по старому обряду, мы не только узнаем как молились наши предки, мы учимся у них правилу молитвы". Отлично. Мы вот этим уже почти 20 лет занимаемся у себя на Берсеневке. Нам бы хотелось больше понимания и поддержки и меньше бы волноваться об угрозах потери этого уникального комплекса, на который вожделенно поглядывают некоторые наши миссионеры. Владыка Иларион напомнил оценку Патриархом Кириллом трагических событий середины XVII века, когда была "предпринята попытка изменить цивилизационный код наших предков, привить им иную культуру и иные ценности". Прекрасно! Лучше не скажешь. "Совершать богослужение по старому обряду - это не только своевременно, но и современно". "Русская церковная старина сегодня не только востребована, но и нуждается в реабилитации". Ну просто перлы, самое значимое, что сказано на эту тему в последние годы. Напоминает стиль протоиерея Георгия Флоровского (см. его книгу "Пути русского богословия")".

Отвечая на вопрос корреспондента, что ему еще известно об этой встрече, священник сказал: "Мне часто бывает известно несколько больше того о чем сообщают официальные бюллетени. Например то, что возможны лекции представителей старообрядчества в наших духовных школах. Хорошо бы. Известно также, что мое имя неоднократно упоминалось в процессе встречи. Для меня положительное упоминание не роскошь и не повод для подпитки амбиций, а насущная потребность для выживания на приходе в центре Москвы".

Игумен Кирилл рассказал о тех шагах, которые, по его мнению, стоит предпринять для уврачевания раскола. "Я уже много говорил на эту тему, прежде всего, о необходимости выразить сожаление за кровавые гонения на ревнителей древнего благочестия и т.д. Из новенького, свеженького хотел бы "выдать на-гора" следующее: хорошо было бы Предстоятелю нашей Церкви, осуществляя визиты в разные епархии, предусмотреть в программе совершение крещений через полное погружение. Представьте себе кафедральный собор города N. Все духовенство епархии во главе с правящим архиереем в полном сборе. Пяток молодых ребят в длинных белых рубашках у пяти изящных купелей. Кандидаты прошли добротную катехизацию, их крестить помогают 5 или 10 священников, а главное, что всех погружает Патриарх. Мощное оповещение в СМИ. И после этого - делать только так и не иначе. Думаю, что это было бы не менее важно, чем посещение какого-либо учреждения, воинского коллектива и т.д. Скажу в заключение еще об одной идее. Для того, чтобы успешно продвигаться вперед не обойтись без покаяния и не только за гонения. Я был бы счастлив, если бы на самом высоком уровне прозвучали бы покаянные слова от имени Церкви за все аномалии церковной жизни за многие десятилетия и даже за последние столетия. Раскаяние за допущение нарушений при совершении величайшего Таинства - Таинства Крещения, через которое мы входим в спасительную ограду Церкви, поставил бы на первом месте", - заключил игумен Кирилл (Сахаров).

"РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ", 23 ноября 2010 г.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=81060

No comments:

Post a Comment