Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Saturday, February 27, 2010

ГОСУДАРСТВУ НЕ СЛЕДУЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОТДЕЛЯТЬ СЕБЯ ОТ РЕЛИГИИ (МНЕНИЯ ПОЛИТИКОВ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ)

ГОСУДАРСТВУ НЕ СЛЕДУЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОТДЕЛЯТЬ СЕБЯ ОТ РЕЛИГИИ (МНЕНИЯ ПОЛИТИКОВ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ)
18.02.2010 11:43

Российские парламентарии и общественные деятели в основном одобрили разработанный "Единой Россией" законопроект о дополнительной господдержке религиозных организаций. По их мнению, благотворительная деятельность религиозных организаций направлена на выполнение задач государственного значения.

"Единая Россия" дополнила законопроект о поддержке некоммерческих организаций поправками, которые дадут религиозным организациям право на государственную помощь. Кроме того, эти организации смогут получать статус социально ориентированных.

Рассмотрение поправок Комитетом Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций состоится 19 февраля, а обсуждение законопроекта в палате намечено на 26 февраля.

В первоначальной редакции закона на дополнительную господдержку религиозных организаций наряду с политическими партиями и госкорпорациями вводился прямой запрет. Однако Русская Православная Церковь обратилась к президенту с просьбой распространить льготы, которые имеют другие НКО, на религиозные организации.

Цель поправок – побудить религиозные организации активнее заниматься благотворительностью. После принятия поправок приходы РПЦ смогут в приоритетном порядке претендовать на деньги, выделяемые правительством на профилактику абортов и поддержку молодых семей, им также станет проще получать помещения.

Закон не предусматривает автоматического предоставления льгот всем религиозным организациям, а лишь тем, которые занимаются благотворительностью.

Как вы расцениваете этот законопроект? Не нарушает ли он принцип разделения государства и Церкви? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат парламента и общественным деятелям.

Согласен с концепцией законопроекта заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Чем больше мы будем помогать Церкви, тем лучше будет нашим детям", - заявил сенатор. "Наши дети станут добрее, искреннее и милосерднее, ведь Церковь ничего плохого ни пожелать, ни сделать не может", - пояснил он.

По мнению парламентария, в данном случае говорить о нарушении принципа отделения Церкви от государства не приходится. "Несмотря на то, что по Конституции Церковь отделена от государства, такого серьезного разделения между этими институтами, как существовало во времена Советского Союза, сегодня нет", - подчеркнул Василий Дума.

Госпомощь может быть оказана религиозным организациям лишь в отдельных случаях, считает заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.

"Если Церковь занимается общественно-полезной деятельностью, то тогда государство в праве ей помочь", - заявил сенатор.

Поддержка религиозных организаций бюджетными средствами возможна, по мнению парламентария, в частности, когда речь идет о памятниках культуры, представляющих ценность не только для верующих, но в целом для страны. "Если, например, требуется отреставрировать Троице-Сергиеву Лавру или Новодевичий монастырь, государство обязано принять на себя расходы по реставрационным работам. Между тем оплачивать строительство новых храмов в обязанность государства не входит", - пояснил политик.

Кроме того, указал Александр Починок, господдержка религиозных организаций оправдана и тогда, когда при них существуют приюты для всех нуждающихся, включая беспризорных и бездомных детей.

"Серьезным и давно выстраданным решением" назвал законопроект о дополнительной господдержке религиозных организаций председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции "Единая Россия" Евгений Федоров.

"Сегодня именно религиозные институты, как наиболее серьезные и устойчивые, должны расширять свою благотворительную деятельность", - заявил депутат. Он пояснил, что у религиозных организаций система внутреннего контроля за механизмами благотворительности "значительно лучше", чем у остальных некоммерческих объединений.

Таким образом, как полагает Федоров, законопроект дает возможность заниматься реальной благотворительностью тем, кто искренне хочет помочь нуждающимся в ней. При этом парламентарий отметил, что никаких бюджетных издержек принятие документа не повлечет, а, напротив, ослабит государству экономическое бремя, связанное с содействием тем или иным благотворительным программам.

"Я также считаю, что дополнительная господдержка религиозных организаций не подразумевает нарушения конституционного принципа об отделении церкви от государства", - заключил Евгений Федоров.

С сомнением относится к законопроекту о дополнительной государственной поддержке религиозных организаций заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"Этот документ может вызвать дискуссию хотя бы потому, что предусматривает изменение расходной части уже утвержденного федерального бюджета", - заявил депутат.

Кроме того, как полагает парламентарий, дополнительная господдержка религиозных организаций, пусть даже в рамках их благотворительной деятельности, может нарушить конституционный принцип отделения церкви от государства.

По мнению депутата, вопросы благотворительности должны решаться силами самих религиозных объединений и организаций. "Сегодня у большинства из них для этого достаточно хорошее финансовое положение", - заметил Виктор Шудегов.

Президент Славянского фонда России Галина Боголюбова считает, что законопроект, направленный на господдержку занимающихся благотворительностью религиозных организаций, не нарушает конституционного принципа отделения Церкви от государства.

"Религиозные организации находятся в той же горизонтали общественного влияния, что и другие общественные организации", - заявила она, выразив уверенность, что такой закон предоставит всем конфессиям "прекрасную возможность достойно существовать".

Президент фонда напомнила, что в связи с монетизацией все льготы с Церкви были сняты, поэтому помощь она могла получать "только через посредников и благотворителей". "Ведь одной продажей свечек много не заработаешь", - заметила она.

"Если религиозные организации ведут благотворительные проекты, то они могут претендовать на социальную господдержку", - подытожила Галина Боголюбова.

Одобрительно отнесся к законопроекту, направленному на господдержку занимающихся благотворительностью религиозных организаций, директор Московского бюро по правам человека, член Общественной палаты РФ Александр Брод.

"Уже сейчас многие религиозные организации занимаются достаточно важными социально ориентированными проектами - ведут борьбу с наркоманией, поддерживают малоимущих, воспитывают молодежь, противодействуют детской преступности", - сказал правозащитник.

Член ОП высказал мнение, что статус "социально ориентированные" должен касаться организаций, состоящих при всех основных конфессиях России. "Выделять какую-то одну конфессию – значит не замечать все остальные и их большой позитивный опыт работы в этом направлении", - подчеркнул Александр Брод, предложив включить в список на получение госпомощи не только религиозные организации РПЦ, но и исламские, иудейские и буддистские организации.


http://www.regions.ru/news/2272008/

No comments:

Post a Comment