Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Sunday, March 14, 2010

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ О СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ О СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ
11.03.2010 15:06


Взволновавшее Россию "дело Рантала" вновь подняло вопрос о все возрастающем вмешательстве государства в дела семьи. Напомним, финские соцработники забрали Роберта из семьи после того, как мальчик рассказал в школе, что может уехать в Россию с мамой. Представители соцопеки сочли, что мальчику опасно оставаться в семье, и передали в суд дело о лишении родительских прав. Против Инги Ранталы, также возбуждено уголовное дело по статье «Мелкое избиение» - ее обвиняют в том, что она шлепнула своего ребенка. Инга обратилась за помощью к российским дипломатам.

Не нужно думать, что эта проблема касается только стран Запада: в России также немало случаев, когда органы опеки грубо вмешиваются в семейные дела, что у нас усугубляется общей коррумпированностью чиновничества.

"В самых разных странах политические элиты все больше и больше проникаются убеждением, что государство может и даже обязано контролировать любые аспекты воспитания детей в семье, что родители — это не более чем лица, которым государство доверило воспитание детей, некий «обслуживающий персонал», который в любой момент может быть заменен. Любовь между детьми и родителями уже не мыслится как непреложная ценность, государство делегирует само себе право решать, что для ребенка благо, а что нет", - пишет по этому поводу портал "Православие и мир".

Regions.ru уже не раз поднимали эту тему:

Священники о суверенитете семьи,
Священнослужители о ювенальной юстиции,
Нужна ли России ювенальная юстиция - Мнения парламентариев,

При введении ювенальной юстиции Россия должна избежать перегибов (Мнения парламентариев).

"В каких случаях вмешательство государства кажется вам оправданным? Какие общественные (именно общественные, а не государственные) силы могли бы взять на себя защиту нормальных семей от произвола чиновников?" - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

См. также:
Государство должно помогать родителям, а не подменять их (Мнения политиков и общественности)


Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что государство должно заботиться о благополучии своих граждан и особенно детей.

"Нужны конкретные меры по защите и поддержке семьи, нужно разобраться и устранить те причины, из-за которых страдают дети. Нужна реальная борьба с бедностью. Необходима цельная воспитательная политика. И начинать обучение нужно с самых азов. С того, что человек не должен сам себя убивать, не должен убивать окружающих. Нужно научить людей помогать друг другу, научить беречь семью", - перечислил он.

"Но у нас ничего не получится, если мы будем игнорировать религиозный фактор. И государство сможет выстроить правильные отношения со своими гражданами, понимая, когда можно вмешиваться в их личную жизнь, а когда – нет, если прислушается к голосу Церкви. В России именно духовный опыт православия поможет сохранить семью и решить семейные проблемы. Для нас это очень важно, потому что строителями нового мирового порядка производится планомерное разрушение семейных ценностей", - заключил отец Алексий.


Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, полагает, что вмешательство государства в личную и семейную жизнь граждан в принципе недопустимо.

"Речь не идет, разумеется, об исключительных случаях, связанных с реальной угрозой жизни ребенка и унижением его человеческого достоинства. Все ситуации, допускающие внешнее вмешательство в семейную жизнь должны быть подробно прописаны в законах, где также должна указываться и мера ответственности и наказаний", - подчеркнул он.

"Но закон должен служить в первую очередь сохранению, а не разрушению семьи, как мы это видим в ювенальной юстиции. У нас же получается, что из-за незначительного внутрисемейного конфликта государство может разрушить семью. Органы опеки в своей работе часто напоминают органы внесудебной расправы с гражданами 20-х и 30-х годов", - заявил отец Александр.

"Произвол и злоупотребления чиновников должны быть остановлены законом и общественностью. Общественным организациям нужно, наконец, предоставить реальные полномочия в оказании помощи семьям и детям", - считает протоиерей.

"Жизнь нормализуется в целом, когда государство научится относиться к людям по-человечески, имея главной целью помогать им, а не карать, когда оно, наконец, решит проблему бедности и на практике приступит к восстановлению традиционных ценностей. Тогда сама собой снимется проблема трудных и неблагополучных семей", - заключил он.


Иерей Валерий Буланников, сотрудник Миссионерского отдела МП, клирик храма свт. Николая в Отрадном, считает, что государство должно контролировать семейные дела, но и общество должно контролировать государство.

"У нас огромное число неполных семей, но много и таких, где дети при живых родителях, занятых работой, оказываются фактически брошенными. А сколько у нас семей асоциальных, с пьющими родителями? Конечно, все эти случаи должны быть под контролем", - сказал он.

"Но существующая еще с советских времен система работает плохо. Слишком много злоупотреблений. Нужен жесткий общественный контроль за работой органов опеки. Очевидно, нужно создавать специальные общественные советы и комиссии, наделенные соответствующими полномочиями и охватывающие весь круг проблем в этой области. Безусловно, в эти комиссии должны входить представители Церкви. Нужно наладить сотрудничество с церковными структурами, занимающимися социальной работой", - предложил священник.


директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак считает вмешательство государства в дела семьи оправданным лишь в исключительных случаях.

"Государство вмешивается в семейную жизнь тогда, когда в самом государстве не все благополучно в нравственном плане", – считает он.

"Хотя действительно существуют исключительные случаи, когда внешнее вмешательство в семейную жизнь необходимо, но подобные ситуации должны быть четко прописаны в законах. Причем эти законы не должны опираться на принципы ювенальной юстиции, от которой больше вреда, чем пользы", - отметил священник.

"Общество должно владеть всей информацией по этому вопросу. Очень важную роль в решении этой проблемы могла бы сыграть Церковь, которая может возвысить голос в защиту обиженных, может выступить и посредником в разрешении конфликтов, возникающих между гражданами и государством", - заключил он.



Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, полагает, что никто не в праве вмешиваться в семейные дела.

"Государство должно помогать семьям, а не вмешиваться в семейные проблемы. Конечно, если возникают какие-то правовые проблемы, то без вмешательства государства не обойтись, но вмешиваться в воспитание детей нельзя", - сказал он.

"Если же очевидно, что такие-то люди не в состоянии воспитывать детей, то, разумеется, надо разрешать такие ситуации с помощью закона, то есть лишать родителей прав, а детей отдавать на воспитание в интернаты и детдома", - добавил Исмаил-хаджи.

"Мне кажется, тут нельзя передавать ответственность и общественным организациям. Дела семьи должны решаться внутри семьи, и никто не вправе вмешиваться", - подытожил он.



Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин Бендас считает, что государство должно обслуживать общество, а не наоборот.

"Есть ситуации, где без вмешательства государства не обойтись. Это ситуации когда родители совершенно безответственно и жестоко ведут себя по отношению к своим детям. Тут должны действовать нормы закона", - сказал он.

"Я полагаю, что родители должны создать какие-то сообщества, которые бы не зависели ни от государства, ни от коммерческих структур. Такие сообщества смогут достойно регулировать все проблемы внутри семьи. По крайней мере, в протестантской среде такие сообщества есть, и если семья или ребенок оказываются в сложных ситуациях, то люди из таких сообществ, всегда придут на помощь", - подытожил он.


Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган считает, что общественные организации лучше справятся с проблемами семей, чем государство.

"Семья - это основа любого общества и человеческой жизни. Только в семье ребёнок познаёт любовь. Поэтому ничто так не влияет на его воспитание, как семья. Любое вторжение в семью равносильно ненужному хирургическому вмешательству", - сказал он.

"Разумеется, существуют экстренные случаи, когда вмешательство государства необходимо. Например, жестокое обращение с детьми, - тогда действительно родителей стоит наказывать по всей строгости закона и лишать таких людей родительских прав. Однако любое отторжение ребенка от матери и отца травмирует его психику, поэтому государство или какие-то общественные структуры должны вмешиваться в дела семьи только если ребенку угрожает опасность. Прежде всего проблемы семьи должны решаться внутри неё", - подчеркнул Зиновий Львович.

"Общественные структуры более человечны, государство же - это закостенелый, жесткий организм. Государство можно сравнить с хирургом, а общественная организация - это терапевт. Так что проблемами в семьях должны заниматься общественные советы и палаты, которые существуют в каждом регионе. Быть может, нужны некие семейные советы внутри общественных организаций, которым нужно обозначить конкретные задачи в сфере семейных проблем, тогда решение проблем будет действенее", - подытожил раввин.

http://www.regions.ru/news/2276364/

No comments:

Post a Comment