Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Thursday, June 3, 2010

ПРАЗДНОВАТЬ ЛИ РОССИИ ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ ИСЛАМА? - МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ

26 мая Совет Федерации утвердил День Крещения Руси в качестве памятной даты.

Напомним, опрошенные Regions.Ru мусульманские священнослужители поддержали это нововведение. При этом некоторые из них отметили, что в таком случае следовало бы сделать памятной датой и День принятия ислама в Волжской Булгарии, с которого началось распространение этой религии на территории России.

То же самое предложение высказал во время обсуждения законопроекта и член Совета Федерации Амир Галлямов.
"Я предлагаю дополнить календарь памятных дат и Днем принятия ислама. Я думаю, что меня поддержат не только мусульмане, которые проживают в нашей стране, но и представители других конфессий, в том числе и православные", - заявил А.Галлямов.
Он напомнил, что на территории Волжской Булгарии еще в 922 году местным населением был принят ислам.


Инициативу сенатора поддержал глава верхней палаты парламента Сергей Миронов. "Вчера в рамках нашей комиссии по межнациональным отношениям обсуждался этот вопрос, и я думаю, что эту идею необходимо поддержать и проработать", - заключил он.

«Как вы относитесь к этой идее?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.



Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, отметил, что равенство религий перед законом не означает их равного значения в истории страны.

«Да, как и православие, ислам входит в число российских традиционных религий. Но именно православие стало в нашей истории системообразующим фактором и ключевым элементом всей русской культуры», - сказал он.

«Мусульмане занимают весьма достойное место среди народов Государства Российского, а ислам играет достаточно важную роль в российской культуре. И все это прекрасно. Но отмечать день принятия ислама Волжской Булгарией в общенациональном всероссийском масштабе, я думаю, было бы нецелесообразно. Но это выглядело бы вполне логично и естественно, например, в Татарстане», - считает отец Тихон.

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак считает, что на общенациональном уровне должны фиксироваться лишь даты и праздники, значимые для большинства граждан.

«И их значение должно быть очевидным. То, что Крещение Руси сыграло принципиально важную роль в истории нашей страны, думаю, очевидно даже для людей неверующих, далеких от Церкви и православия. Принятие же ислама Волжской Булгарией, очевидно, не является столь же принципиально важным событием. Хотя, конечно, для мусульман это событие является очень важным. Но мусульман все-таки не большинство», - сказал он.

«И реверансы, связанные с политкорректностью, представляются мне в данном случае неуместными», - добавил священник.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отнесся к идее сделать памятной датой День принятия ислама в Волжской Булгарии без особого энтузиазма, но отметил, что и против он не будет.[!]

«В предложении парламентариев присутствует, конечно, определенная логика. К тому же государственная власть должна нынче соответствовать принципам политкорректности. Так что ничего удивительного я в этом предложении не вижу. Не вижу в нем и ничего плохого. [!] Разумеется, немусульмане эту дату отмечать не будут. Но если введение этой даты в общероссийский календарь поможет мусульманам глубже осознать связь со своими традициями, то это будет даже хорошо»[!], - сказал он.

«То же самое, кстати, можно, по-моему, отнести и ко дню Крещения Руси», [!]- добавил священник.


Клирик Спасского собора Минусинска Красноярского края и известный поэт, священник Сергий Круглов, вообще считает неверным отмечать на государственном уровне даты, связанные с религией. [!]

«Поскольку Россия является светским государством, то идея делать из религиозных праздников памятные даты мне представляется по своей сути неверной», [!]- сказал он.

По словам священника, «когда религиозный праздник отмечается не на официальном уровне, то его празднование проходит более душевно и интересно. Насильно мил не будешь, невольник – не богомольник».

«Поэтому не думаю, что день Крещения Руси и день принятия ислама в Волжской Булгарии стоит заносить в светские календари. Эти даты должны быть праздничными в религиозных общинах», - добавил он.

«При этом я вовсе не призываю к какой-то маргинализации религии, не призывают сделать религиозные общины закрытыми. Диалог Церкви и общества всегда должен быть открытым», - подчеркнул отец Сергий.

Руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Поволжья Ахмед-хаджи Махметов считает, что введение Дня принятия ислама стал бы шагом к изживанию бытового восприятия мусульманина как «брюнета-чужака».

«Действительно, ислам появился на территории России раньше, чем православие. И здесь, пожалуй, именно мусульманам надо было первыми выступить с такой инициативой. Но лучше поздно, чем никогда», - подчеркнул он.

«Православие и ислам – два становых хребта России.[!] И если наше предложение будет услышано, то это подчеркнуло бы, что ислам – исконная государствообразующая религия, [!]а мусульмане – коренные равноправные граждане России, что мусульмане стояли у истоков создания российского государства и сейчас должны подключаться к активной государственной деятельности и участвовать в модернизации», - подытожил Ахмед-хаджи.


Тагир-хазрат Саматов, заместитель председателя ЦДУМ РФ, муфтий Ханты-Мансийского округа, с радостью поддержал идею нового праздника.

«Было бы замечательно, если бы памятное для мусульман событие стало красным днем календаря. Это бы напомнило нашим соотечественникам о святости нашей веры, что мы не язычники и наши прадеды сделали когда-то правильный выбор»,[!] - сказал муфтий.

«Поэтому, я был бы только рад, если бы вклад ислама в развитие нашего государства был отмечен таким образом», - заключил Тагир-хазрат.


Одобрительно отнесся к предложению ряда мусульманских священнослужителей официально провозгласить день принятия ислама на территории России памятной датой заместитель председателя ЦДУМ РФ, муфтий Астраханской области Назымбек-хазрат Ильясов.

«Я очень положительно отношусь к идее сделать День принятия ислама в Волжской Булгарии памятной датой наряду с Днем Крещения Руси. [!}Это никому и ничему не помешает», - сказал он.

«Такие праздники лишний раз будут напоминать о том, что наши предки – русские и мусульмане – приняли веру по собственному желанию, а не по чьему-то принуждению», - заключил Назымбек-хазрат.


Излишним считает утверждение Дня принятия ислама в Волжской Булгарии в качестве памятной даты в России председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края Исмаил Бердиев.

«Когда в Волжской Булгарии принимали ислам, то его уже давно исповедовали на юге России. Поэтому делать или нет день принятия ислама в Волжской Булгарии памятной датой - это спорный вопрос. Лично я не думаю, что об этом вообще стоит заводить речь», - сказал он.

По словам муфтия, «утверждение какой-то одной даты принятия ислама на территории России породит массу вопросов. Поскольку, например, сподвижники пророка Мухаммеда были на юге страны еще в VII веке, намного раньше, чем приняли ислам в Булгарии (922 год)», - заключил Исмаил-хаджи.


Одобрительно отнесся к идее приравнять День принятия ислама в Волжской Булгарии к памятной дате России председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР), раввин Зиновий Коган.

«Христианство и ислам – это две великие авраамические религии. Поэтому я очень положительно отношусь к этой идее и приветствую ее, поскольку считаю, что и День Крещения Руси, и День принятия ислама в Волжской Булгарии – это важные и знаменательные даты для всего российского населения», - сказал он.

«Для новой возрожденной России подобные памятные даты – это очень важный момент. Равно как РПЦ объединяет десятки народов России, делая своими праздниками и традициями ее жителей от Курил до Калининграда едиными, так и родной России ислам объединяет многие народы нашей страны, чем и укрепляет ее единство», - заключил Зиновий Львович.

Пресвитер Евгений Бахмутский, замеcтитель председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов, считает опасным соревнование в датах, начатое мусульманами.

«Всякое событие, которое становится национальным праздником, - это выражение любви, радости, восторга, доброй воли граждан нашей страны. И оно отмечается вне зависимости от бюрократического утверждения на государственном уровне. Например, в свое время коммунистическая партия отменила празднование Рождества Христова, но верующие продолжали праздновать, невзирая ни на что», - заметил он.

«Я думаю, что прежде утверждения того или иного праздника нужно к этому через просвещение подготовить наш народ и, возможно, выждать время. А если каждая конфессия и религия начнет соревноваться в предложении новых дат, то это лишь усилит размежевание в обществе», - подчеркнул Евгений Юрьевич.

«Нужно утверждать праздники, которые бы объединяли страну и консолидировали граждан. Поэтому мне трудно однозначно прокомментировать инициативу мусульман. Одно могу сказать, что мы как верующие должны уважать власть и молиться за нее, чтобы Бог дал мудрости не спешить с решениями, а больше их обдумывать в дискуссиях с общественностью», - подытожил пресвитер.


Видный российский исламовед, президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Александр Игнатенко сомневается, что утверждение праздников Дней принятия православия, ислама, иудаизма и буддизма будет способствовать единению в обществе.

«Когда утверждался День Крещения Руси в качестве общероссийской памятной даты, можно было предусмотреть реакцию неправославных граждан России. Инициатива сделать памятной датой День принятия ислама – предсказуемая реакция какой-то части российских мусульман, которых, вероятно, задевает превращение даты из истории распространения православия в России в общегосударственный праздник, на котором они, и не только они – чужие, что называется, «по определению». Понятно желание сделать день принятия ислама общероссийским праздником. Мусульмане в России – религиозное меньшинство, но они расселены по всей российской территории. И полагаю, что если уж и вводить этот праздник, то нельзя его вводить как локальный, местный - в каких-то отдельных субъектах Российской Федерации», - подчеркнул он.

«Теперь, по-видимому, надо ждать предложений от буддистов и иудеев – о введении дней принятия этих религий в России. Почему бы и нет? Если будет принята мусульманская инициатива, - а не принять ее, наверное, нельзя, - ни у кого не повернется язык отказать в этом нашим согражданам – буддистам и иудеям. Большой вопрос, насколько нужны подобные памятные даты в государственном календаре или, предположим, в календарях субъектов нашей Федерации. Общероссийские праздники и памятные даты призваны консолидировать наше и без того «раздерганное» общество, как это было, например, во время празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, как происходит в День народного единства, а не разводить граждан по отдельным религиозным или национальным «квартирам»», - заметил Александр Александрович.

«И еще есть одно большое «но» с исламом в России. Дагестанцы вам скажут, что ислам проник в Дербент едва ли не в I веке хиджры, то есть в VII веке по христианскому летоисчислению, и, тем самым, точкой отсчета ислама в России должен быть дагестанский Дербент, а не Волжская Булгария. И датой – не 922-й год, а более ранняя дата, так как уже в VIII веке в Дербенте было семь мечетей», - подытожил исламовед.


Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС), директор Центра географии религий Роман Силантьев считает, что делать день принятия ислама в Волжской Булгарии общероссийской памятной датой нет необходимости.

«Для мусульман Северного Кавказа подобная памятная дата будет важна в меньшей степени, чем, например, для мусульман Татарстана, поскольку на Кавказе исповедовать ислам начали задолго до его принятия в Волжской Булгарии, равно, кстати, как и христианство у нас начали исповедовать не с 988 года, а гораздо раньше. Поэтому если и утверждать подобные памятные даты, то они должны быть локальными: их стоит вводить на уровне конкретных российских регионов», - сказал он.

По словам правозащитника, «каждый регион сам разберется, какая из дат принятия ислама для него является памятной. И здесь можно использовать опыт с мусульманскими праздниками».

«Так, например, Курбан-байрам является выходным днем в Татарстане, Чечне и Дагестане, но не является выходным в Москве и других регионах страны», - заключил Роман Анатольевич.


Заведующий отделом Украины Института стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов считает оправданным особое отношение к православию в России.

«Я категорически не согласен с проявленной мусульманами инициативой. Права исламского меньшинства в России надежно защищены. Особенно это видно в регионах, - к примеру, в Чечне, - где численно мусульмане преобладают над православными: там фактически вся жизнь связана с нормами ислама. В тоже время мы видим как попытки Православной Церкви и общественности по христианизации в России вызывают непонятные истерики. Ведь зачастую светскость государства интерпретируют как его атеизм», - заметил он.

«Нет никаких исторических и политических оснований ставить православие и ислам на один уровень. Потому что в России государствообразующий народ – русский, и он сформирован православием. Благодаря алфавиту, который создали православные миссионеры Кирилл и Мефодий, создана великая русская литература. Благодаря крещению Руси разрозненные славянские племена стали русским народом. Не ислам создавал русский народ и Россию, но православие», - подчеркнул Кирилл Александрович.

«82% граждан в нашем государстве исповедует православие. Якуты, осетины, мордва, чуваши – это все православные народы. И я хочу еще раз подчеркнуть, что Россия - это страна православного большинства с защищенными правами религиозных меньшинств», - подытожил он.

http://www.regions.ru/news/2293098/

No comments:

Post a Comment