Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Thursday, June 3, 2010

"Заявляем о нашем противодействие какому бы то ни было официальному приему Папы"

ДОКУМЕНТ: "Заявляем о нашем противодействие какому бы то ни было официальному приему Папы". Письмо игумена и братии монастыря Ставровуни Кипрской архиепископии--------------------------------------------------------------------------------

Всесвятому митрополиту Китийскому кир кир Хризостому

Священная Митрополия Кития, Ларнака

Всесвященнейший Владыко, благословите! Помолитесь о нас!

Мы получили 11.05.2010 Окружное послание Священного Синода Кипрской Церкви, которое с большим внимание прочли. Прежде всего, мы испытываем серьезную необходимость в том, чтобы выразить Вам, как нашему истинному духовному отцу, нашу в данном случае душевную боль в отношении единогласно утвержденного решения Священного Синода Кипрской Церкви одобрить официальное приглашение президента Кипра Папе Римскому Бенедикту XVI, и в связи с этим единогласное одобрение его. Со стороны нашей Священной обители мы смело заявляем о нашем противодействие какому бы то ни было официальному приему и проявлению чести Папе со стороны церковного священноначалия, что можно вполне воспринимать как признание и подчинение ему.

Вполне обоснованно всякий православный верующий ясно заявляет о том, что после разрыва Западной Церкви с Кафолической Православной Церковью всякий Римский Папа является не только схизматиком, но и еретиком. В связи с этим полагаем достаточным привести смелую позицию наших Отцов: свт. Фотия Великого, свт. Григория Паламы, свт. Марка Евгеника, Геннадия Схолария и др., которые вполне ясно и недвусмысленно заявляют, что после Схизмы глава Западной "церкви" Папа является великим еретиком.

Если апостол Павел в Духе Святом говорит о том, что "еретика после первого и второго вразумления отвращайся" (Тим. 3, 10), то к чему эти богословские диалоги с папистами, эти официальные приемы и объятия? Апостол языков вполне ясно говорит об отвращении от еретиков, безусловно, для их обращения, если, конечно же, они проявят дух смирения и истинное покаяние. Однако под этим ни в коем случае не мыслится компромисс на равных условиях, будто истина и ложь стоят на одинаковом уровне и не замечается существующая между нами пропасть. Ибо, согласно божественному апостолу Павлу, "после первого и второго вразумления" мы должны отвращаться от бесполезного и ненужного Диалога, поскольку "таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3, 11).

Далее, в упомянутом Синодальном Окружном послании, ведется речь о "единстве всех" в соответствии с первосвященнической молитвой Господа ("да будут все едино"). Но почему в данном документе искажается смысл Священного Писания и согласное святоотеческое истолкование вышеназванного текста, где единство понимается исключительно как единство в Истинной Вере? На протяжении уже тысячелетия ведется богословский диалог с папистами, но они не выказали хотя бы малейшего смирения и подлинного покаяния, или, иными словами, стремления возвратиться к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви. Кто же не понимает того, что действительная цель и истинное желание папистов состоит в том, чтобы православные в конечном итоге предали бы Единственную Истину, и мы бы подчинились космополитическим намерениям папоцезаря Понтифика?

Самой лучшей частью Окружного послания является выражение его взгляда о "экклезиологическом уклонении Униатства, которое для нас является неприемлемым методом прозелитизма", но, однако же, с нашей точки зрения, неизбежно возникает огромный вопрос: "Для чего делается приглашение, прием, оказание гостеприимства и на равных основаниях ведутся заседания с униатами во время диалогов православных с римо-католиками?"

Важно в конечном итоге заметить и тот факт, что все достоуважаемые священники храмов Кипра получили окружное послание и будут его зачитывать христолюбивому народу во время Божественной литургии на большие церковные праздники: а) Воскресение, 16.5.2010, когда совершается память 318 Отцов I Вселенского собора и б) в Воскресный день 30.05.2010, на праздник Святых Отцов.

Вполне разумно задаться вопросом:

а) Разве Святые Отцы I Вселенского собора, вырабатывая Символ веры, в дальнейшем завершенный на II Вселенском соборе, не богодуховновенно приняли решение об исхождении Святого Духа только от Отца, тем самым отвергая полностью основополагающий богохульное учение папистов о Filioque? На нем, анафематствуя Ария и его ересь, они изгнали из Церкви любое принижение достоинства Богочеловека Христа. Но, согласно богодухновенным писаниям современного Святого и Исповедника, отца Иустина Поповича, "западный христианско-гуманистический максимализм (Папизм)... отнял у Христа все", и на Его место, изгнав Христа, вместо Него поставил "непогрешимого человека с Запада", т.е. Папу.

б) Все же Святые никаким же образом не оправдывали никакое злочестие, и никто из них вовсе не оправдывал само папство. Напротив, все они, касаясь папизма, вполне ясно выносили решения против него. В результате по причине прочтения Окружного послания во время указанных праздников вытекает, как оказывается, совершенно противоположное тому, что официально исповедовала официальная Церковь Кипра в отношении принятия Папы на острове Святых.

В заключении мы выражаем вновь нашу душевную скорбь по поводу принятого официального решения Священного Синода в отношении приема Папы. Мы смиренно полагаем, что этот прием происходит не случайно, им косвенно, и это более чем очевидно, делается признание положения папы и его в высшей степени обмирщенного двуличного поведения, а ожидаемая от этого якобы национальная польза развеется как пар. Мы испытываем большую боязнь за то, что это в конечном итоге, как ожидается, причинит лишь вред для народа Кипра и нанесет удар по авторитету нашей Церкви.

То, что мы сыновне высказали Вам выше, достоуважаемый и возлюбленный наш о Господе Отче и Владыко, мы почтительно просим, чтобы Вы передали уважаемым членам Священного Синода Кипрской Церкви.

С глубоким сыновним почтением и с любовью о Господе

Архимандрит Афанасий,

наместник Священной Обители Ставровуни,

и моя во Христе братия.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=78100



Все Православные Церкви признают Римскую Церковь Церковью-сестрой, заявил Архиепископ Хризостом накануне визита Бенедикта XVI на Кипр
--------------------------------------------------------------------------------

Визит Папы Римского на Кипр начнется 4 июня. Он прибудет на остров по приглашению президента Кипра Димитриса Христофиаса и главы Кипрской Православной Церкви Архиепископа Хризостома. Руководитель пресс-службы Ватикана о. Фредерико Ломбарди назвал визит Папы на Кипр "очень важным во многих смыслах", сообщает "AsiaNews" 3 июня.

Особенно важно, что Папа совершит визит в страну, большинство населения которой исповедует православие, подчеркнул о. Фредерико Ломбарди. Экуменический диалог между католиками и православными возобновился после многолетнего перерыва в Равенне в 2007 г. и в 2009 г. на Кипре.

Архиепископ Хризостом в интервью "Aris Viketos" 2 июня также назвал визит "очень важным", потому что он "укрепит связи и диалог между двумя Церквями". Все Православные Церкви, продолжил Хризостом, признают Римскую Церковь Церковью-сестрой, а Папа Римский является ее главой: "Воля Божия состоит в любви к своим врагам, а тем более к братьям".

Архиепископ рассказал, что он сделал выговор двум архиереям Кипрской Православной Церкви, которые выступили против присутствия Папы Римского на Кипре. Архиепископ Хризостом угрожал им исключением из состава Синода: "Я призвал их вести себя прилично и уважать решения Синода, с которыми они вначале согласились". А необходимые выводы будут сделаны в конце визита, добавил он.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=78096



Большинство киприотов рады визиту Папы Римского, однако считают его знаменитостью, а не религиозным лидером--------------------------------------------------------------------------------

Папа Римский Бенедикт XVI станет первым понтификом, который посетит Кипр, где существует небольшая католическая община. Об этом сообщает "The National" 31 мая.

Антонис Скулос, активный член общины католиков-маронитов, рассказал, что большинство его друзей из православных киприотов очень рады предстоящему визиту Папы, которого они, правда, считают известным политическим деятелем и знаменитостью, а не духовным лидером.

"У нас в греческом есть поговорка, которая звучит так: "Что, вы были в Риме и не видели Папу?". Это означает, что нельзя куда-нибудь поехать и пропустить главное. А теперь Папа прибудет сюда", - поясняет 47-летний Скулос.

В последние годы Кипрская Православная Церковь активно налаживает контакты с Католической Церковью. И символично, что визит Папы сможет способствовать восстановлению дружеских отношений. Архиепископ Хризостом присоединится к Папе во время экуменической молитвы 4 июня в Пафосе.

Однако Архиепископ опровергает слухи о том, что с Папой Римским будет подписан богословский договор.

Бенедикт XVI прибудет на остров, большинство населения которого составляют православные, по приглашению президента Кипра Димитриса Христофиаса и главы Кипрской Православной Церкви Архиепископа Хризостома.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=78076



МОНИТОРИНГ СМИ: Православные Кипра в преддверии визита Папы: "pro" и "contra"

4 июня Папа Бенедикт XVI прибывает на Кипр с трехдневным визитом по приглашению главы Православной Церкви этой страны архиепископа Новой Иустинианы и всея Кипра (так звучит его титул) Хризостома II и ее президента Димитроса Христофиаса. Между тем, часть православной общественности острова, включая и нескольких церковных иерархов, протестует против посещения Папой Кипра.

Архиепископ Хризостом признал, что ряд известных православных иерархов выступает против Папского визита. Вместе с тем, он подчеркнул, что большинство из 17-ти членов Священного Синода Кипрской Православной Церкви выступило в его поддержку.
Следует отметить, что Хризостом, разделяя линию Константинопольского Патриарха Варфоломея I, является убежденным сторонником углубления экуменического диалога и восстановления церковного единства, однако у него есть и высокопоставленные оппоненты. Главой "антиэкуменического" крыла Кипрской Православной Церкви, выступающего против любого диалога с Католической Церковью и против приезда Папы Римского, следует считать митрополита Лимассольского Афанасия. В 2006 г. он едва не был избран главой Кипрской Православной Церкви, но в итоге этот пост достался Хризостому.

Митрополит Афанасий не так давно обратился к Папе Бенедикту XVI с посланием, в котором предлагал ему отменить свою поездку на Кипр, поскольку православные могут воспринять ее как "провокацию". 23 мая кипрская газета "Филелефтерос" процитировала слова этого иерарха: "Было бы лучше, чтобы он (Папа) не приезжал, поскольку я не думаю, что он может принести что-то хорошее. До сих пор я не замечал ничего доброго от вмешательства Ватикана в наши внутренние дела". Пресса Кипра также сообщает, что определенная часть православных киприотов намеревается объявить Папскому визиту бойкот. Со своей стороны, архиепископ Хризостом II посоветовал тем, кто настроен против визита, "спокойно оставаться дома". А Генеральный викарий Иерусалимского (латинского) Патриархата для католиков латинского обряда Кипра о. Умберто Барато в своем заявлении итальянскому агентству "СЕРА" подчеркнул, что "протестам не следует придавать слишком большого значения, т.к. Православная Церковь в целом одобряет Папский визит".

Надо сказать, что напряженность между теми, кто настроен в пользу экуменического диалога, и теми, кто его решительно отвергает, характерна не только для Православной Церкви Кипра, но и для всего Православного мира. Так в апреле 2009 г. увидел свет документ, озаглавленный "Исповедание веры против экуменизма". Документ подписали 6 митрополитов, 49 архимандритов, 22 иеромонаха, 30 настоятельниц женских монастырей и другие. В нем экуменизм был заклеймен как "христианский синкретизм", "величайшая ересь всех времён", "самое главное зло нашего времени", и содержались призывы отказаться от контактов с другими христианскими конфессиями. Авторы документа заявили, что ныне и впредь они будут противодействовать любым попыткам сближения Православия как с Католической Церковью, так и с любыми протестантскими деноминациями.

Вселенский Патриарх Варфоломей I ответил авторам этого "Манифеста антиэкуменизма" в своем обращении в воскресенье Торжества Православия 21 февраля сего года. По его словам, "Православие, чтобы защитить себя, не нуждается в фанатизме и нетерпимости". "Упомянутые противники любого усилия, предпринимаемого для восстановления христианского единства, – продолжил Вселенский Патриарх, – ставят себя выше всех Епископских Синодов и вплотную подходят к опасному пределу, за которым начинается раскол". Он напомнил, что решение продолжать экуменический диалог было одобрено всеми Предстоятелями и Священными Синодами Поместных Православных Церквей. "Тот, кто считает, что на стороне Православия – истина, не боится диалога, потому что диалог никак не может повредить истине", – писал Патриарх.

Визит Папы Бенедикта XVI на Кипр начнется в пятницу 4 июня. В этот день понтифик примет участие в экуменической церемонии. В субботу Бенедикт XVI нанесет визит вежливости архиепископу Хризостому II и пообедает с ним. В воскресенье на Мессе будет представлен рабочий документ Синода епископов по Ближнему Востоку. Позднее будет устроен торжественный обед с участием Бенедикта XVI, членов Специального Епископального Совета по Ближнему Востоку и архиепископа Хризостома.

Никосия, 2 июня. По материалам агентства Zenit

Перевод: Сибирская католическая газета

2 июня 2010 г.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=78088



По утверждению католиков, архиепископ Новой Иустинианы и всея Кипра Хризостом II - экуменист

Между тем, далеко не все иерархи Кипра одобряют визит папы Римского на остров …


4 июня папа Римский Бенедикт XVI прибывает на Кипр с трехдневным визитом по приглашению главы Православной Церкви этой страны архиепископа Новой Иустинианы и всея Кипра Хризостома II и ее президента Димитроса Христофиаса, пишет Сибирская католическая газета. Между тем, часть православной общественности острова, включая и нескольких церковных иерархов, протестует против посещения папой Кипра.

Архиепископ Хризостом признал, что ряд известных православных иерархов выступает против папского визита. Вместе с тем, он подчеркнул, что большинство из 17-ти членов Священного Синода Кипрской Православной Церкви выступило в его поддержку.

Сибирская католическая газета отмечает, что архиепископ Хризостом, разделяя линию Константинопольского Патриарха Варфоломея I, является убежденным сторонником углубления экуменического диалога, однако у него есть и высокопоставленные оппоненты. Главой «антиэкуменического» крыла Кипрской Православной Церкви, выступающего против диалога с Ватиканом и против приезда папы Римского, следует считать митрополита Лимассольского Афанасия. В 2006 г. он едва не был избран главой Кипрской Православной Церкви, но в итоге этот пост достался архиепископу Хризостому.

Митрополит Афанасий не так давно обратился к папе Бенедикту XVI с посланием, в котором предлагал ему отменить свою поездку на Кипр, поскольку православные могут воспринять ее как «провокацию». 23 мая кипрская газета «Филелефтерос» процитировала слова этого иерарха: «Было бы лучше, чтобы он (папа) не приезжал, поскольку я не думаю, что он может принести что-то хорошее. До сих пор я не замечал ничего доброго от вмешательства Ватикана в наши внутренние дела». Пресса Кипра также сообщает, что определенная часть православных киприотов намеревается объявить папскому визиту бойкот. Со своей стороны, архиепископ Хризостом II посоветовал тем, кто настроен против визита, «спокойно оставаться дома». А Генеральный викарий Иерусалимского (латинского) Патриархата для католиков латинского обряда Кипра о. Умберто Барато в своем заявлении итальянскому агентству «СЕРА» подчеркнул, что «протестам не следует придавать слишком большого значения, т.к. Православная Церковь в целом одобряет папский визит».

Визит папы Бенедикта XVI на Кипр начнется 4 июня. В этот день понтифик примет участие в экуменической церемонии. В субботу Бенедикт XVI нанесет визит вежливости архиепископу Хризостому II и пообедает с ним. В воскресенье на Мессе будет представлен рабочий документ Синода епископов по Ближнему Востоку. Позднее будет устроен торжественный обед с участием Бенедикта XVI, членов Специального Епископального Совета по Ближнему Востоку и архиепископа Хризостома.

Напомним, что в октябре 2009 г. была отменена совместная молитва представителей Православия и католичества, которая должна была состояться в православной церкви святого Георгия в Пафосе, где проходило совещание Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной церквами. Вместе с тем, глава Кипрской Церкви тогда же назвал действия протестующих против экуменического диалога "сатанинским эгоизмом".

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/3/po_utverzhdeniyu_katolikov_arhiepiskop_novoj_iustiniany_i_vseya_kipra_hrizostom_ii_ekumenist/

No comments:

Post a Comment