Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Wednesday, May 19, 2010

МОНИТОРИНГ СМИ: Архиепископ Егорьевский Марк: объединение РПЦ МП и РПЦЗ(Л) изменило психологию верующих

Акт о каноническом единстве Русской православной церкви и Русской православной церкви за границей, подписанный ровно три года назад, позволил изменить психологию верующих и воспринять представителей той или иной Церкви без тени конкуренции, ревности и недоверия, уверен секретарь Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

Три года назад (17 мая 2007 года) ныне покойными патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и первоиерархом РПЦЗ митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом общении - фактически, воссоединении РПЦ и РПЦЗ. Отделение РПЦЗ от РПЦ произошло в начале прошлого века из-за революции, гражданской войны и гонений на религию со стороны государства.

"Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской православной церкви и Русской православной церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов", - заявил секретарь Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения, паломничества представителей РПЦ и РПЦЗ, принесение икон.

Архиепископ отметил, что коренным образом поменялись отношение, менталитет, психология православных верующих.

"Происходит главное - сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян", - сказал он.

Он отметил, что объединение Церквей три года назад было событием значительным, оно широко освещалось и вызвало большой резонанс. С тех пор, по его словам, состоялись многочисленные поездки иерархов Церквей друг к другу, совместные богослужения, паломничества, в том числе поездки иерархов по странам Латинской Америки, в том числе и с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла и представителей зарубежной церкви.

Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы "Знамение", главной святыни русского зарубежья. После 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года.

"Икона "Курская Коренная" вызвала огромный интерес верующих. Святейший патриарх, в частности, говорил, что никогда не видел такого большого стечения людей", - сказал Марк.

Он добавил, что были также привезены в Россию мощи великомученицы Елизаветы из Иерусалима.

Кроме того, сообщил архиепископ, православный студенческий форум "Вера и дело", который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов РПЦ и РПЦЗ.

"Это проект ориентирован на молодежь, на то, чтобы она общалась, а также защищала приходы как в России, так и за границей", - добавил он.

По его словам, принесение икон, богослужения делаются для "нормального полноценного братского общения", для "полноценного церковного общения".

Владыка Марк также рассказал о том, что РПЦ активно помогает кадрами РПЦЗ и посылает священников для служения на приходах зарубежной церкви.

"Например, мы послали священника в Канны. У нас служат священники в Иерусалиме. Мы послали священников из московских ставропигиальных монастырей в Иерусалим для служения в монастыре Марии Магдалины", - добавил он.

Он отметил, что планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. Кроме того, несколько студентов московской духовной академии и семинарии поехали учиться в Свято-Троицкую духовную семинарию (Джорданвиль) в Нью-Йорке.

Он подчеркнул, что в ближайшем будущем необходимо углублять и развивать общение, обмениваться опытом между Церквями и "обогащать" друг друга.

В разъяснении к Акту о каноническом общении, восстановившему единство Русской церкви, сказано, что с его подписанием РПЦЗ утратила свой "временный канонический статус, обусловленный существованием в России безбожной власти".

Теперь РПЦЗ "пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской православной церкви". Она "самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей полнотой Русской православной церкви". "Вышестоящей инстанцией церковной власти" для РПЦЗ стали Поместный и Архиерейский Собор Русской православной церкви. Первоиерарх РПЦЗ избирается ее Архиерейским Собором и утверждается патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

Ряд приходов Русской зарубежной церкви ушли в раскол после подписания в мае 2007 года Акта о каноническом общении.

РИА "НОВОСТИ", 18 мая 2010 г.


http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=77795

No comments:

Post a Comment