Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Monday, May 31, 2010

«Восстановление монархии в России может быть только милостью Божией»

Протоиерей Димитрий Арзуманов, Русская народная линия

31.05.2010


Протоиереи Всеволод Чаплин и Димитрий Арзуманов о перспективах русской самодержавной власти …

Народ России пока не готов к возрождению монархии, считает председатель синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Я не думаю, что сегодня восстановление монархии получилось бы таким, что это было бы принято всеми людьми», - сказал он сегодня на встрече с депутатами думской фракции «Единая Россия», сообщает Седмица.Ru.

По мнению отца Всеволода, «народ должен для монархии созреть, сам ее предложить и выбрать», а «любые попытки радикально изменить политический строй привели бы в худшем случае к дестабилизации, а в менее худшем - к появлению пародии на тот идеал монархии, который сложился в нашем народе».

В ходе заседания речь шла о содержании празднования окончания Смуты и воцарения Дома Романовых. Отец Всеволод считает, что в связи с обсуждением этих дат не нужно бояться дискуссии, думая, что она будет касаться только восстановления монархии. «Для России типична сильная персонифицированная центральная власть, без нее в России ничего не делается», - сказал он, однако «следовало бы поговорить о том, что должно уравновешивать и всегда уравновешивало эту сильную власть: это советование власти с народом, его участие в принятии решений». «Это нужно для того, чтобы власть не превратилась в тиранию. Такие примеры, увы, у нас тоже бывали», - заключил он.

Прокомментировать слова отца Всеволода Чаплина о монархии и ее перспективах в России мы попросили известного московского пастыря, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино протоиерея Димитрий Арзуманова.

«В высказываниях уважаемого протоиерея Всеволода Чаплина есть много аспектов, с которыми нельзя не согласиться. Мое видение этой проблемы такое: единственным для России способом управления может быть только монархия. Конечно, об этом можно много и долго спорить, но, во всяком случае, мы видим, что на протяжении колоссального количества времени, с момента крушения самодержавной монархии у нас ничего толком не получается и едва ли получится в будущем. Жизнь не становится лучше, а граждане не становятся свободнее, счастливее и богаче», - сказал священник.

«Православный монарх отвечает за страну и за вверенный ему народ перед Господом Богом, - продолжил отец Димитрий. - И верующий христианский монарх понимает, какая это колоссальная ответственность. А демократически избранный представитель власти, отвечает даже не перед плебсом, а только перед некой теневой структурой, которая его выдвинула. Древняя классическая демократия не может быть соотнесена с той формой правления, которую мы имеем сегодня почти во всех странах. Всерьез говорить о существовании демократии в США или Европе сегодня просто смешно».

Отметив, что монархическая власть в России «должна быть доброй христианской властью», священник подчеркнул, что не всякая авторитарная власть является таковой. Но вместе с тем, заметил пастырь, авторитарная форма власти действительно наиболее близка нашему народу, поскольку «иной власти никогда исторически не было на Руси, и наверное, слава Богу, что не было».

«Другое дело, - продолжил он, - что подавляющее большинство современных русских людей поддерживает сегодня идею авторитарной власти, едва ли потому, что этот выбор является генетическим, и объясняется тем, что у нас многие века была монархия. Просто у людей сейчас отшибли волю, разум и всяческое желание к существованию как таковому. Наши граждане уже давно не знают, что такое настоящая жизнь, что такое подлинная свобода, что такое ответственная власть, которая заботится о народе, что такое право личности, как образа Божия. Мы все это не знаем, потому что, начиная с 1917 года, жизнь человеческая в нашей стране превратилась в ничего не стоящий мусор и, к сожалению, до сих пор это так».

Что же касается перспектив восстановления в России православной монархии, то, считает священник, «проблема заключается в том, что монархию нельзя просто взять и учредить». «Ведь монарх должен быть, во-первых, избран всем народом, всем Собором, как это было раньше. Кроме того, монарх должен принадлежать к известному роду, иметь глубокие корни - мне кажется, что это необходимая составляющая. А где сейчас можно найти таких людей, и возможно ли найти вообще, я, честно говоря, затрудняюсь ответить. Мне кажется, что восстановление монархии в России может быть только милостью Божией, которую надо выстрадать, вымолить, заслужить. Ведь нигде в мире подлинных монархий уже не осталось, а то, что есть - это игрушки. А подлинная монархия может быть только самодержавной, а не конституционной. Так что если когда-то монархия и восстановится на Русской земле - это будет чудо и милость Божия, которая может быть продлит дни нашего государства перед надвигающейся катастрофой», - заключил протоиерей Димитрий Арзуманов.

Комментарии

2. Агапит : Re: «Восстановление монархии в России может быть только милостью Божией»
2010-05-31 в 20:57

Полностью поддерживаю о.Протоиерея Димитрия Арзуманова.
Ответить
1. р.Б. Николай : За Веру, Царя и Отечество
2010-05-31 в 18:32

Согласно православно-догматическому богословию царская власть есть установление Божие. "Демократия в аду, а на небе Царство!" Царскую власть можно только вымолить. Царей не выбирают, их являет Дух Святый. Это милость Божия даваемая народам. Только вот батюшки "наши" ни на литургии, ни на молебнах не просят о даровании этой милости. Ждуть команды?! Когда верхи не смогуть, а низы не захотят? Один только есть народ, который нынче просит и ждёт. И мы с ним (и с "нашими" батюшками) дождёмся... антихриста.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/05/31/vosstanovlenie_monarhii_v_rossii_mozhet_byt_tolko_milostyu_bozhiej/

No comments:

Post a Comment