Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Saturday, April 3, 2010

СВОБОДА СОВЕСТИ И СЕКУЛЯРИЗМ, - МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ

31.03.2010 12:08


Депутат Госдумы от КПРФ Борис Кашин 25 марта вновь внес на рассмотрение парламента законопроект об изменении государственного гимна России. Коммунист требует исключить из него упоминание Бога. В конце второго куплета гимна, как считает Кашин, вместо "Одна ты на свете! Одна ты такая - хранимая Богом родная земля!" следует петь: "Одна ты на свете! Одна ты такая - хранимая нами родная земля!"

Доводы Бориса Кашина таковы: значительная часть россиян (по последним данным - 11%) относит себя к атеистам, поэтому слова нынешнего гимна не соответствуют основам их мировоззрения, а Конституция страны гласит, что религия отделена от государства.

Напомним, что в ноябре 2009 года депутат уже вносил подобный законопроект. Но комитет по конституционному законодательству законопроект Кашина не одобрил, вице-премьер Сергей Собянин также дал отрицательное заключение. REGIONS.RU тогда же спросили парламентариев, а также священнослужитей и представителей общественности, как они относятся к этому предложению. Подавляющее большинство опрошенных сочли, что ни в каких исправлениях гимн не нуждается.

Демарш Кашина – лишь одно из проявлений воинствующего секуляризма, который считает незаконным и недопустимым любое появление религии в публичном поле. Примечательно, что эта идеология набирает силу даже в такой религиозной стране как США, где атеисты составляют ничтожное меньшинство. Секуляристы заявляют, что их оскорбляют религиозные символы в госсимволике, религиозные праздники в качестве государственных, изучение религии в школах, присутствие представителей власти на богослужениях и т.п.

"Как вы думаете, где пролегает грань между законным беспокойством о свободе совести и недопустимыми попытками загнать религию в своего рода гетто?" - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что грань между допустимым и недопустимым вполне четко сформулирована в российском законодательстве.

"У нас – светское государство, в котором не может быть государственной религии. Но в то же время законодательство определяет православие как религию традиционную, уже более тысячи лет существующую на нашей земле. И отрицание этой традиции является фактически попыткой отрицать всю нашу тысячелетнюю историю", - сказал он.

"Агрессивность секуляристов по отношению к Церкви, особенно по вопросам о возвращении Церкви ее святынь и преподавании в школах Основ православной культуры, выявляет лишь крайнюю степень невежества и вульгарности, - причем, как это ни странно, среди людей достаточно образованных, что, очевидно, является наследием советского прошлого. В этом проявляется психология именно советского человека. И это, к сожалению, до сих пор остается серьезной проблемой для нашего общества", - добавил отец Борис.


Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, считает претензии воинствующих секуляристов беспочвенными.

"Все, против чего они выступают, никоим образом не нарушает принципа светскости государства. Да, Церковь у нас отделена от государства, но православие играло и играет огромную роль в жизни нашего общества, нашей страны. Становление российской государственности, развитие нашей культуры неразрывно связаны с православием. Отрицать это, отрицать тысячелетнюю традицию и призывать к отказу от ее изучения – просто абсурдно",- сказал он.

"Присутствие религиозных символов в нашей жизни, в том числе и в государственной символике, никоим образом не является навязыванием религиозных воззрений тем, кто их не приемлет. И в этом нет никакого покушения на чью-либо свободу совести",- заключил отец игумен.

Председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев считает, что высказывания Бориса Кашина основаны на нежелании смириться с тем, что в России возрождается вера.

"Коммунисты никак не могут смириться с тем, что сегодня наша страна все больше и больше удаляется от воинствующего атеизма. Я считаю, что эти слова в гимне совершенно нормальные, и не нарушают ничьих прав",- сказал он.

"Когда мы говорим, что мы светское государство и религия отделена от государства, это не значит что людям надо навязывать атеизм. Ведь большинство людей все-таки верующие. И наш президент и все правительство - люди тоже верующие. Вера не может быть вырвана из сердец даже светских людей",- подчеркнул Анас-хаджи.



Муфтий Ростовской области Джафар Бикмаев считает, что убирать слово "Бог" из гимна неразумно.

"Зачем менять что-то в гимне? На мой взгляд, ничьи права в данном случае не нарушаются, по-моему, все демократично",- сказал он.

"Мы слушали коммунистов 70 лет, и ничего хорошего из этого не вышло. А выбрасывать упоминание о Боге из гимна – все равно что запретить первым лицам государства ходить на Пасху или на Рождество в храмы",- добавил Джафар Зуфярович.

"Нельзя запрещать то, что естественно и привычно народу, а господин Кашин в очередной раз пытается сделать именно это и навязать всем свое нелепое мнение",- подытожил муфтий.


Виктор Лега, доцент МФТИ, кандидат богословия, заведующий кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета, считает, что Борис Кашин неверно понимает принцип светскости государства.

"Я думаю, что в основе этого лежит непонимание самого понятия "светское государство", и вследствие этого непонимание того, что такое "отделение Церкви от государства". Это означает лишь одно: что Церковь не участвует в управлении государством и не принимает участия в составлении законов",- сказал он.

"Нельзя отделить граждан от государства. Верующая часть населения - это такая же часть всего общества, как и атеисты и агностики. Поэтому нужно относиться уважительно ко всем членам общества, будь это христиане или атеисты. Нужно давать им возможность осуществлять право исповедовать свою религию, петь свои любимые песни или читать те книги, которые нравятся им",- подчеркнул Виктор Петрович.


http://www.regions.ru/news/2280867/

No comments:

Post a Comment