Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Saturday, April 24, 2010

Диакон Владимир Василик: Членство Русской Церкви в ВСЦ совершенно бессмысленно

Диакон Владимир Василик, Русская народная линия,
Доцент СПбГУ о перспективах существования Всемирного совета церквей …


«По поводу этого призыва могу сказать следующее. Наш мир стремительно бюрократизируется. Достаточно посмотреть на Российскую Федерацию. В ней вдвое больше бюрократов, чем в бывшем СССР. С одной стороны, это объективный процесс - мы входим в информационное общество, поэтому все меньше людей у нас работают, а все больше человек руководят и распределяют блага. С другой стороны, мы все ощущаем, что это перебор, что крапивное семя бюрократии душит всякую свободную творческую жизнь и творческую инициативу», - заявил в интервью «Русской народной линии» доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, комментируя сообщение о том, что христианские лидеры Азии призвали к реформе Всемирного совета церквей и других экуменических организаций.

Как сообщает Седмица.Ru со ссылкой на КIPA-APIC, христианские лидеры Азии призвали к реформе структуры региональных и глобальных экуменических организаций, таких как Всемирный совет церквей (ВСЦ). Представители христианских конфессий Азии утверждают, что в своем нынешнем виде экуменические структуры слишком бюрократизировались и уже не способны эффективно реагировать на важнейшие проблемы современности и принимать адекватные решения.

«Мне очень хочется, чтобы Всемирный совет церквей был движением, а не институализированной структурой», - заявил индийский ориентальный епископ Якоб Мар Иренеос. Он выразил это пожелание на Генеральной ассамблее Христианской конференции Азии (ССА), проходившей с 14 по 21 апреля в Куала-Лумпуре, Малайзия.

Как отметил, в свою очередь, отец Владимир Василик, сейчас уже получается так, что даже преподавателям стало невозможно преподавать. «Над преподавателями зависли тучные стада РОНО и прочих проверяющих структур, имя им легион
», - продолжил диакон.

«Всемирный совет церквей - это организация, которая относится к глобальным международным структурам. Конечно, там бюрократизм расцветает с удвоенной, утроенной силой по сравнению с нами грешными. Западное общество - бюрократизированное по преимуществу. Там совершенно невозможны сделки под честное слово. Невозможна такая ситуация, какая до недавнего времени, до раскола, существовала на «Русской линии», когда все доверяли друг другу. На Западе такое доверие просто исключено», - добавил отец Владимир.

«Что же касается Всемирного совета церквей, то у них бюрократизм цветет вообще неимоверно, и вот по какой причине. Сейчас эта организация более мертва, чем какая-либо другая. В истории существовали разные виды экуменизма. Иеромонах Серафим (Роуз), серьезный и глубокий консерватор, говорил, что между призывающими имя Божие существует глубокий подводный экуменизм. Отец Серафим, конечно, не призывал молиться с католиками. Существует экуменизм на уровне богословского обмена, на уровне богословской дискуссии. В этой связи можно назвать отца Георгия Флоровского, отца Иоанна Мейендорфа. Тем не менее, они все же не призывали сливаться в безоглядном экстазе с католиками или протестантами», - сказал эксперт.

«Такого рода экуменизм еще хотя бы как-то понятен. Но существует экуменизм и совершенно другого сорта. Это экуменизм административный, коммерциализированный, корыстный. Я бы назвал его еще ресторанным и банковским. Это когда за экуменическими декларациями стоят не убеждения, а политические и финансовые интересы. Вступление нашей Церкви во Всемирный совет церквей в 1961 г. было вынужденным, но понятным шагом. По сути дела, оно было продиктовано безбожной космополитической хрущевской властью. В настоящий момент пребывание Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей, в этой, во многом, себя дискредитировавшей организации, становится совершенно непонятным. Либо это печальный атавизм коммунистического прошлого, либо, к сожалению, напротив, оно является признаком нарождающегося глобалистического будущего», - заметил отец Владимир.

«В рамках Всемирного совета церквей реально не была решена ни одна проблема - ни проблема богословская, ни проблема социальная, ни проблема продолжающегося обеднения и нищеты стран «третьего мира», ни проблема общественного неравенства как в странах «первого», так и в странах «третьего» мира, ни проблема экологии, ни биоэтическая проблема (в том числе проблема абортов, эвтаназии). Напротив, прежде всего, в протестантских странах эти проблемы с каждым годом все более осложняются. С моей точки зрения, наше членство в ВСЦ совершенно бессмысленно, да и сама эта организация, с точки зрения нормальных христиан, - бессмысленная. Смысл ее существования, конечно, имеется, но он лежит в иной плоскости, не относящейся ни к нашему спасению, ни к благу человечества или отдельно взятых людей», - заключил диакон Владимир Василик.


http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/04/24/diakon_vladimir_vasilik_chlenstvo_russkoj_cerkvi_v_vsc_sovershenno_bessmyslenno/

No comments:

Post a Comment