Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Thursday, April 22, 2010

Иерей Алексий Успенский: «Ленин - палач русского народа»

К 140-летию со дня рождения «вождя мирового пролетариата» …


«Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить», «живее всех живых», «такой молодой» и т. д. и т. п. - вот с детского сада памятные, повторяемые, как мантра, как заклинание, надоевшие в свое время слова. И сегодня, когда исполняется 140 лет с того апрельского дня, в который увидел свет маленький Володя Ульянов, когда вот уже почти четверть века прошло, как пал советский режим, не так-то просто отмахнуться от этих слов. Только что кое-кем отмечался день рождения другой знаменитости, так сказать, младшего коллеги «вождя мирового пролетариата», Адольфа Шикльгрубера. Он не может похвастаться такой загробной участью, какую имеет наш «самый человечный человек». Ни одного, ни другого вождя мать сыра земля принять не могла. Но от Гитлера мало что осталось. А наш-то лежит, целехонький, румяненький, на почетном месте, всем на память и удивление. Ну, ни дать ни взять, - спящая красавица.


Спросим себя, почему, когда по всей стране шел тотальный слом старой идеологии, когда повсеместно уничтожались символы марксизма-ленинизма, почему этот главный символ уходящей эпохи так фундаментально уцелел? Неужели Ельцину, которому ничего не стоило одним очерком пера развалить огромную страну, кстати говоря, развалить ее по плану того, кто лежит сейчас на Красной площади, неужели Борису Николаевичу трудно было убрать с глаз долой одно маленькое зловещее сооружение, нанеся тем самым еще один удар по проклятой отжившей системе? Кто-то говорил и сейчас скажет, что такой «акт вандализма» породил бы протесты старшего поколения. Создал бы лишнее напряжение в обществе и т. д. Однако, если получше вспомнить страшные 90-е годы, то нам станет понятно, что это был бы просто еще один повод для протеста, еще одна толика напряжения, которая никак не могла стать последней каплей в чаше народного гнева. Какой там мавзолей, когда детей кормить нечем?


Таким образом, мы понимаем, что этот «грот с хрустальным гробом» был оставлен не просто так, а для каких-то конкретных целей, а именно для тех самых, которые имелись в виду изначально при его строительстве. Касаясь вопроса об облике данного сооружения, можно отметить, что оно выстроено в духе архитектурной традиции, совершенно отличной от той, какая соблюдена при возведении зданий, образующих ансамбль Красной площади. В духе этой чуждой традиции Москва была изуродована в архитектурном отношении так, что теперь мало что напоминает нам о красоте и самобытности русской столицы.


Но вернемся к предмету данного повествования. Для чего и кому нужен сегодня мавзолей и тот, кто в нем погребен? Есть простой ответ. Тем, кто чтит память вождя, кто на фоне современных реалий восхищается ленинской политикой экспроприации и, может быть, мечтает по примеру Ильича разрушить нынешнее классовое общество, установить справедливость, иными словами, совершить социалистическую революцию. Историческая память и сознание нашего современника так затуманена и прежним, и нынешним мифотворчеством, что ему трудно и до сих пор понять, что революция совершалась вовсе не для торжества справедливости. И так наш человек устал от его отсутствия, что в отчаянии ищет выхода в ленинской политике. А между тем получается интересная вещь.


Что же такое великое совершил Ильич на самом деле? Пламенный борец со злом, которое называется мировым капиталом, он на деле явился уничтожителем русского капитала, русской государственной мощи. Он честно отработал свои сребреники, устраняя с мировой арены Россию как конкурента сильнейших держав и как участницу международных соглашений, по которым Россия должна была принять участие в разделе территорий послевоенной Европы. Последнее стало невозможным после низложения Временного Правительства и подготовленного им же выхода России из войны. Это, конечно, было еще далеко не все. Необходимо было устранить саму возможность возрождения русской государственности, что и было проделано с самой решительной и зверской жестокостью по отношению не только к классовым врагам, но и к тем народам, которым обещался мир, к тем рабочим, которым обещались заводы и фабрики, и к тем крестьянам, которым обещалась земля. Вместо мира, земли и заводов Ленин сотоварищи дали народу красный террор, голод и разруху. Это было сделано совершенно сознательно, чтобы сломить всякое сопротивление. Ну а когда это было сделано, можно было вводить новую экономическую политику, устроить повсеместно концессии и, таким образом, создать все условия для раздробления страны международным капиталом, закабаления им населения и лишения страны всякой независимости.


Что-то в этой политике Ильича кажется нам удивительно знакомым, не правда ли? Не потому ли Сталин, который хоть и бесчеловечными методами, и ценой невероятных жертв, вернул стране самостоятельную государственность и статус мировой державы, не потому ли он объявляется сегодня злодеем под стать Гитлеру, а чудовищные злодейства Ленина, Троцкого и им подобных хотят предать забвению?


Мировой капитал сегодня заинтересован в том, чтобы в сознании российского гражданина весь негатив советской эпохи был связан с государственником Сталиным, а не с разрушителями, такими, как Ленин. Свердлов, Троцкий и т.д. Если бы русский человек имел возможность жить своим умом, то, глядя на мавзолей, неизбежно, со страхом и ужасом, понял бы, что в центре столицы его Родины стоит это убогое строение, хранящее в себе труп человека, который является предателем и убийцей русского народа, русского Царя и русской державы. Он, конечно, был такой не один, но именно его недорослое, тщедушное тело по прошествии стольких лет выставлено для всеобщего поклонения. Здесь мы приближаемся уже к не очень простому ответу на вопрос – кому и зачем это нужно.


Уже не раз говорилось о необычности архитектурного облика мавзолея. В нем ясно различимы черты древнейших культовых сооружений Месопотамии, Египта и даже Центральной и Южной Америки. От последнего пристанища «великого вождя» веет мрачной древностью какого-то недоброго языческого культа. Из этой мрачной древности пришло к нам описание одного такого культа, которое предлагает нам Василий Васильевич Розанов в одной из своих книг. Не имея под рукой текста, позволю себе по памяти изложить суть предлагаемой темы.


Итак, речь идет о временах, соответствующих ветхозаветным. Территории, где культы имели место, определяются пространно – от Египта на западе до Вавилона и Ассирии на востоке. Впрочем, они могли простираться и значительно дальше (здесь могу допустить неточность, но, в конце концов, не это главное). Розанов описывает одну из технологий изготовления идолов, которых именовали «терафимами». Происходило это обязательно во время активности Марса. Тогда ловили человека, такого же красного, как Марс, то есть рыжего, и сажали в чан с маслом, таким образом, чтобы на воздухе оставалась одна голова. Так он сидел до смерти в этом масле, до той поры, пока голова могла бы быть без особых усилий отделена от тела. По отделении головы из нее делали домашнего идола-терафима, воскуряли перед ним благовония и вопрошали с целью получить ответ.


Таким терафимом вполне может быть и сегодняшний юбиляр, обладатель рыжей лысой головы, тело которого покоится в здании, похожем на языческий храм. Также не нелепо было бы предположить, что по ночам, по подземному ходу, ведущему из Кремля, приходит некто к терафиму и вопрошает. А демон, поселившийся в рыжей голове, дает ответ. Может, еще и поэтому Ленин «живее всех живых»? Так или иначе, во всяком случае мы можем констатировать: рядом с вековой святыней, в сердце некогда Русского Православного Царства, совершается гнусное идолопоклонство. Оно тем ужаснее, что идолом соделано тело палача русского народа. Его неприкосновенность и некоторую популярность можно сегодня объяснить еще и тем, что Сталин и Гитлер, например, стремились к возвышению и укреплению своих империй. Именно поэтому они считаются возмутителями, негодяями. А Ленин Империю разрушал, что замечательно вписывается в контекст современного процесса глобализации. В этом смысле его идеи живут и, увы, побеждают.


Разрушение нашей Империи продолжается. И никому нет дела до того, как печально закончил свою жизнь маленький, картавый, под конец совершенно сумасшедший человек, которого и похоронить-то по человечески нельзя было. Тело его и по сию пору не имеет покоя. А что происходит с мятежной душой его – страшно себе и представить. Мавр сделал свое дело, и дьявол заплатил, как всегда, глиняными черепками.


Мавзолей на Красной площади столицы со страшным своим содержимым есть свидетельство того, что русский народ еще спит. А долгая ночь, предсказанная перед кончиной святым Патриархом Тихоном, еще не рассеяна восходом.

Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/04/22/ierej_aleksij_uspenskij_lenin_palach_russkogo_naroda/

No comments:

Post a Comment