Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Sunday, April 18, 2010

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ О ЕКАТЕРИНБУРГЕ И АНТИКЛЕРИКАЛИЗМЕ

10 апреля депутат Городской думы Екатеринбурга 27-летний Леонид Волков собрал в центре города, у фонтана на нынешней площади Труда (бывшей Екатерининской) противников воссоздания на своем историческом месте первого городского храма - Екатерининского горного собора. Теперь на месте храма как раз и разбита площадь Труда, где любит кататься на роликах молодежь, - на ней стоят памятник основателям Екатеринбурга Вилиму де Геннину и Василию Татищеву, фонтан "Каменный цветок" и часовня 1998 года постройки. Восстановить собор предложил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, его поддержали нынешние губернские власти.

У взорванного храма, по официальным данным, собралось около 500 человек (единомышленники собравшихся говорят о 6 и даже 10 тысячах).

Организаторы акции декларировали ее цель, как "защиту сквера от любой застройки", а также "показать, что городское сообщество существует" и "может решать свои проблемы самостоятельно".

Собравшиеся держали лозунги: "Плохая новость: Бога нет. Хорошая новость: Бог нам не нужен", "Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью", "РПЦ - ОПС" ("организованное преступное сообщество"), "Позор Викентию и его сообщникам", "Хватит строить торговые центры под брендом РПЦ". "Викентия - в Абакан пожизненно", "Патриарх, смени нам архиепископа", "Ф топку храм, даешь ржавый кран", "РПЦ и брехня - лучшие друзья", "У нас Свердловск, а не Екатеринбург", "Взгляни-ка, князь, какая мразь в стенах кремлевских завелась".

Кроме того, в преддверии визита патриарха на Урал местный бизнес-портал "НЭП-08" опубликовал статью, где обвинил Екатеринбургскую епархию в денежной нечестности и нежелании возвращать долги. По сведениям портала, кредиторы готовы инициировать банкротство епархии.

В этой связи некоторые журналисты поспешили объявить Екатеринбург "антиклерикальной столицей России".

Вместе с тем Екатеринбургская епархия - одна из самых активных в стране. Проводимые здесь "Царские дни" привлекают на Урал тысячи паломников, именно усилиями здешней епархии начинался первый в России православный телеканал, и т.д.

Напомним, недавно пресса активно обсуждала выступление части студентов МИФИ против установки поклонного креста у проходной вуза. Опрошенные тогда REGIONS.RU священнослужители так прокомментировали это событие: "Это показывает, как подчас общество реагирует на проявление в нашей жизни религиозной составляющей. К сожалению, многие люди далекие от Церкви, исходя из, как им кажется, общих демократических принципов, противятся присутствию Церкви в нашей жизни, противятся появлению церковных святынь или обычаев в светских местах… Протест выглядит как попытка навязать мнение меньшинства большинству и следствие излишней увлеченности западной моделью политкорректности".

"Как бы вы прокомментировали конфликт в Екатеринбурге? Свидетельствует ли он, на ваш взгляд, о нарастании антиклерикальных настроении в обществе, о радикализации неверующей его части? Как вы бы предложили решать подобные конфликты?" с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.



Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, считает, что памятники, некогда имевшие градообразующее значение, надо восстанавливать.

«В данной ситуации важно положить начало диалогу между всеми слоями горожан: и теми, кто выступает за воссоздание храма и теми, кто этому противится. Если люди обеспокоены сохранением зоны для отдыха, то можно вспомнить, что такая зона может существовать рядом с храмом. И найти решение, которое устроило бы всех, вполне возможно», - сказал он.

«Отсутствие первого городского храма на его историческом месте, с моей точки зрения, лишает Екатеринбург чего-то очень важного: нарушает связь города с его основателями, с изначальной идеей его создания. Если бы мы оставили все как было в конце советского периода нашей истории, то вместо Храма Христа Спасителя был бы уродливый бассейн, а на месте Казанского собора - пустое место. Мне думается, что мы должны возвращать памятники, которые связаны с центральной идеей, некогда заложенной основателями города», - подытожил отец Всеволод.


Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, сказал, что об обвинениях Екатеринбургской епархии в денежной нечестности ничего не знает.

"А по поводу протестов против восстановления храма могу сказать следующее. Практически всегда, когда речь идет о восстановлении храма, находятся люди, которые выступают против этого. Так было и с храмом Христа Спасителя, и многими другими храмами. Но проходит какое-то время, и эти протесты выглядят очень странными", - заметил он.

"Вспомним, какой мощной была пятнадцать лет назад протестная компания по поводу восстановления храма Христа Спасителя. И для протеста всегда находятся какие-то основания, вплоть до того, что собачек негде выгуливать. Но если на одну чашу весов поставить, например, фонтан, а на другую – храм, где будут молиться и за весь народ, и за весь мир, то, безусловно, храм перевесит. И где тогда окажутся все протестующие, когда восторжествует Слава Божия и историческая справедливость?" – закончил риторическим вопросом священник.


Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, сославшись на собственный опыт, уверенно заявил, что никакого роста антиклерикальных настроений в нашем обществе нет.

"Но всегда были, есть и будут люди, которым Церковь почему-то не нравится. Просто есть диавол, и есть люди, которые ему служат. А в Екатеринбурге, может быть, восстановление храма задевает и чьи-то денежные интересы", - предположил он.

"Не знаю, в чем суть обвинений против Екатеринбургской епархии, но о владыке Викентии, которого я лично знаю, могу сказать, что это честнейший и бескорыстнейший человек, возродивший духовную жизнь в своей епархии. По всей видимости, это очередная клевета. Может быть, кто-то хочет погреть руки на жареных фактах", - полагает отец игумен.

"А решать и обсуждать какие-либо вопросы с отцом лжи и его слугами бессмысленно и бесполезно", - заключил он.


Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, считает, что дело надо решить миром.

"Печально, когда происходят такие конфликты. И здесь надо всеми силами стремиться к мирному урегулированию ситуации", - сказал он.

"В данном случае, я вижу такую возможность только в решении вопроса о строительстве храма через городской референдум. Жители города должны высказать свое мнение по поводу инициативы архиепископа Викентия и губернских властей. Тогда основания решать, чтроить храм или нет, будут объективными", - предложил Исмаил-хаджи.


Заместитель председателя ЦДУМ РФ, муфтий Астраханской области Назымбек-хазрат Ильясов предположил, что акцию протеста кто-то заказал и оплатил.

«Меня не удивляет, то, что произошло в Екатеринбурге. В свое время глава ЦРУ Аллен Даллес сказал, что, чтобы уничтожить СССР и, в частности, русских, надо найти союзников внутри страны. А начать надо с работы над нравственным растлением молодежи: сделать все, чтобы они стали алкоголиками, наркоманами, распутными людьми. Глядя на современную ситуацию в стране, нетрудно понять, кто нами манипулирует и чьи интересы представляет екатеринбургский депутат Волков», - считает муфтий.

"Я считаю, что снесенные храмы надо восстанавливать в первую очередь. Прошло то время, когда легально бесчинствовали безбожники и отправляли верующих в лагеря. Поэтому я возмущен этой акцией. Она, я полагаю, была организована с помощью звонкой монеты", - резко заявил он.

"Напоследок могу лишь пожелать, чтобы екатеринбургский владыка в этой ситуации проявил выдержку и сохранял спокойствие: резкая реакция может сейчас сыграть на руку его оппонентам", - подытожил Нарсумбек-хазрат.


Пресвитер Евгений Бахмутский, заметистель председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов, считает, в такой ситуации верующие, по слову апостола Павла, должны побеждать зло добром.

«Всякого рода радикальные проявления неприличны как для верующего человека, так и для неверующего. С помощью насилия нельзя отстаивать ни хорошую, ни плохую позицию», - сказал пресвитер.

«Эта ситуация – лишнее свидетельство того, что местным священнослужителям надо увеличить просветительскую работу. Строительство храма должно быть проявлением движения сердца и души жителей города. Но строить культовое здание, используя директивные методы, значит провоцировать возможную негативную реакцию», - подчеркнул он.

«Было бы хорошо, если бы верующие сейчас не стали резко осуждать атеистическую оппозицию, но проявили дела милосердия, любви и великодушия. Им надо показать силу христианства как живой и благостной веры, чтобы горожане сказали, что они хотят этот храм, хотят, чтобы количество таких верующих увеличивалось в их городе», - заключил Евгений Юрьевич.


http://www.regions.ru/news/2284571/

No comments:

Post a Comment