Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Monday, March 8, 2010

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ОБ ЭМАНСИПАЦИИ ЖЕНЩИН

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ОБ ЭМАНСИПАЦИИ ЖЕНЩИН

05.03.2010 10:18


Среди праздников, появившихся за годы советской власти, очень немногие стали на самом деле народными. Таковы лишь Новый год, 8 марта (и в меньшей степени – 23 февраля) и День Победы.

При этом дни 23 февраля и 8 марта в народном быту были полностью перетолкованы. Изначально они, как и все советские праздники, были идеологическими. 23 февраля было профессиональным праздником военных, а 8 марта - праздником женского движения за освобождение женщины "от кухонного рабства" и за выход женщин из сферы домашнего, частного бытия (которую ей отводила традиционная культура) в сферу публичную - в производство и политику. Иными словами, первоначальный смысл праздника - в разрушении традиционного представления о женщине как возлюбленной, жене и матери и ее утверждении в традиционно мужских ролях. Однако вскоре эта идеология была прочно забыта, а праздник подчеркивал как раз традиционную модель отношений: "рыцарь и дама" или "мать и сын".

Аналогичным образом и 23 февраля превратилось в мужской праздник вообще, подчеркивающий одну из ролей мужчины в традиционных отношениях – роль защитника.

Вместе с тем сейчас много говорят о необходимости всемерно привлекать женщин во власть и в бизнес (что, безусловно, противоречит традиционному распределению мужских и женских ролей). Так, буквально на днях в России появилась вторая женщина-губернатор. Таким образом, первоначальный смысл праздника – прославление женщины, на равных правах с мужчиной участвующей в политической, социальной и экономической жизни – по-прежнему актуален.

Эмансипация женщин обеспечивалась тем, что часть их функций (в частности, воспитание детей) брало на себя государство. В советское время была выстроена целостная система воспитания от детского сада до вуза, которая поощряла общественно приемлемое поведение (хорошую учебу, помощь старшим, общественную активность в предписанных формах) и стремилась пресекать антиобщественное. В наше время государство практически отказалось от воспитательной функции. В итоге ее не выполняет ни семья (при двух занятых вне дома родителях она с воспитанием детей не справляется), ни государственные учреждения.

"Видите ли вы в эпансипации женщин оборотные стороны? Можно ли, на ваш взгляд, совмещать роль женщины в традиционной семье с политической, социальной и экономической активностью? Какой из этих двух образов женщины кажется вам более привлекательным и более заслуживающим поддержки?" - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.


Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, напомнил евангельский рассказ о Марфе и Марии: "Пришел Он (Иисус) в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне". Иисус же сказал ей в ответ: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё".

"Марфа – образец практичности, а Мария – духовной возвышенности. Но обе полны любовью и беспредельной верой в Спасителя. Этически между ними – знак равенства. У каждой женщины, как и у каждого мужчины, могут быть свои особые таланты и дарования. Поэтому бывает сложно сказать, что для нее действительно может быть лучше, занятие, например, общественной деятельностью, или ведение дома и семьи. Конечно, совмещать заботу о доме и семье, например, с активной политической деятельностью очень сложно, но в наше время все-таки можно, если есть хорошие помощники", - сказал отец Александр.

"Евангелие утверждает этическое равенство мужчины и женщины. Они в равной степени ответственны перед Богом. Заповеди даны всему человечеству, а не по отдельности – мужчине и женщине. Это, кстати, одно из оснований эмансипации. Другое дело, что из-за различия в природе есть занятия, преимущественные для мужчин или преимущественные для женщин. Разницу в специфике мужского и женского никто отрицать не может. И доводить эмансипацию, например, до введения женского священнослужения, конечно, нельзя. Но служение женщины в Церкви может проявиться в полной мере и без принятия священного сана, о чем говорит всем известный пример матери Терезы", - добавил священник.



Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что адекватное понимание роли женщины христианским сознанием подразумевает сочетание вечных принципов, данных в Св. Писании, с их применением к конкретным жизненным условиям.

"С одной стороны, Святое Писание говорит о принципиальном равенстве мужчины и женщины в антропологическом смысле. Оно говорит также, что это равенство не подразумевает одинаковости. И, наконец, оно говорит, что союз мужчины и женщины в семье должен быть по образу союза Христа и Церкви, т.е. союза жертвенной любви. Этого никто и никак отменить не может", - подчеркнул он.

"Что же касается реализации женщины в социальной действительности, то здесь все может меняться в веках. В Средневековье место женщины по преимуществу было если не в монастыре, то в семье. И пытаться реанимировать сейчас, в XXI веке, ситуацию, скажем, века XVII было бы иллюзией. Безусловно, некоторая мера активности женщины, как в жизни семьи, так и в жизни Церкви, естественно, может иметь место - и в творческой реализации, и в работе, и в благотворительности, и в социальной деятельности. Главное, чтобы здесь не происходила принципиальная смена ролей – образов, данных нам Богом. Чтобы все это осуществлялось в общем принципе любви и жалости, который заложен в Св. Писании", - заключил отец Максим.


Иерей Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, считает, что женщина, воспитанная в духовно-нравственных ценностях - спасение для страны.

"Конечно, такие понятия, как защитник отечества и свободная женщина высоки, но у церкви главная ценность - это Господь. И если жить по божеским понятиям, то в жизни должна быть четкая иерархия ценностей, а если мы каким-то образом разрушаем традиционные ценности, то мы навлекаем на себя очень много проблем и скорбей. И то, что во время великого поста, празднуется праздник 8 марта, это не нормально. Церковь этого не принимает, так как у нас есть свой женский праздник - неделя Жён-Мироносиц, и этот праздник более высокий с точки зрения духовно нравственных ценностей", - сказал он.

"Роль женщины всегда была высокой в обществе, потому, что так сложилось исторически. Много мужчин погибло в войнах, и женщины вытаскивали на своих плечах множество проблем в жизни. Сейчас очень модно на западе женщинам становиться губернаторами, начальницами или президентами, но весь смысл в том, что Господь создал женщину и мужчину как два пола, а "пол" - это половинка человека, то есть мужчина и женщина - это и есть единый человек. И мужчина без женщины жить не может, равно, так как и она не может жить без мужчины", - подчеркнул священник.

"Поэтому когда мы возлагаем на женщину политические или экономические заботы, то мы её лишаем главного - материнства. И если женщину лишить этого, то происходит деградация её личности. Поэтому те, женщины, которые приходят во власть или политику, они, скорее всего не реализовали себя, как матери или жены. Эмансипированная, свободная женщина - это блудница с развязным поведением", - пояснил отец Александр.

"Женщина по своей природе должна быть помощницей мужчины. В нашем обществе такая роль женщины не культивируется, от этого люди живут как песок, это приводит к печальным последствиям: разврату, низкой рождаемости и т.д. Женщина должна быть не эмансипирована, а воспитана в духовных, нравственных ценностях. Это спасение для страны. Ни в формах власти, ни в политических баталиях нет смысла – его надо искать в нравственном начале. И культивирование таких ценностей - это первая наша задача", - подытожил он.


Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края и известный поэт, считает, что женщина вполне может совмещать роль матери с активной общественной деятельностью.

"Бог создал мир на двух основах: на любви и на свободе. Любовь притягивает, свобода отпускает, любовь объединяет, свобода позволяет остаться личностью. Если усугубить одну из этих сторон, нарушается гармония. Если злоупотребить эмансипацией, то останешься один, и принцип любви будет нарушен: полная независимость несет в себе и негативные качества. Но я думаю, что многие женщины сегодня просто вынуждены работать на мужских должностях", - сказал он.

"Вообще считаю, что во всех женских проблемах всегда виноваты мужчины. Если рядом с женщиной будет достойный мужчина, то, скорее всего, женщине и не захочется брать на себя какие-то мужские обязанности. Поэтому думаю, что женщина вполне может совмещать роль матери и и успешную карьеру: по крайней мере, это у многих неплохо получается", - подчеркнул отец Сергий.

"Другое дело, надо каждую конкретную женщину спросить, счастлива ли она. Если да, то, значит, все у нее в жизни гармонично. А абстрактно рассуждать, как должна быть устроена её жизнь, нехорошо. В первую очередь, женщина создана для семьи, но если она любит свое дело и безупречно разбирается, скажем, в экономике, то как можно такую женщину не уважать. Но если женщина лишена семьи, то она обречена на несчастливую жизнь", - подытожил священник.



Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, считает, что женщина прежде всего должна быть хранительницей очага и рожать детей.

"Не считаю, что женщине стоит работать в политике или, например, в экономической сфере. Бог создал её хранительницей очага. Если она будет хорошей матерью и женой, тогда будет полная гармония в семье, да и рождаемость у нас повысится", - сказал он.

"Не стоит женщине быть политиком или начальником, занимать руководящие посты: мужчины лучше разбираются в этом. Женщина должна заниматься детьми и семьей, это её главное предназначение", - заключил Исмаил-хаджи.


Муфтий Чувашии, первый зампред ЦДУМ России, член ОП РФ Альбир-хазрат Крганов считает, что женщина вполне может совмещать роль матери и карьеру.

"Совмещать активную общественную деятельность и свои материнские, семейные обязанности женщина может вполне. Как мусульманский деятель, я могу сказать, что во времена, когда жил пророк Мухаммед, его сподвижницы-женщины внесли большой вклад в распространение религии", - сказал он.

"Роль женщины, безусловно, велика. Можно вспомнить Великую Отечественную войну. Тогда моральная поддержка ковалась в тылу, и в этом тоже большая заслуга именно женщин. Поэтому их нельзя отодвигать от власти. Они тоже должны вносить свою лепту в правление нашей страны", - подчеркнул муфтий.

"Есть достаточно примеров женщин- политиков, которые вызывают уважение, при этом они отличные матери. Одно другому не мешает, можно эти две роли спокойно совмещать", - заключил он.


Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев высказался против праздника 8 марта.

"Я и мои товарищи по Союзу выступаем феминизма. Это отнюдь не выравнивание женщины в правах мужчины, а присвоение тех функций, которые исторически свойственны мужскому полу. Такое положение вещей грозит вымиранием человечества. Конечно, роль матери и хранительницы очага, является первостепенной. Но если женщина может справиться и с другой задачей, то, конечно, она может совмещать свою активную деятельность и семейные обязанности", - сказал он.

"Если мужчины, в силу феминизации или по каким-то другим причинам перестают выполнять свою роль и сидят на диване, тогда женщине действительно приходится быть социально-активной, но эффект от этого меньше. Мы видим, что производительность женщин в областях, традиционных для мужчин, гораздо ниже", - подчеркнул Валентин Владимирович.

"Эта перемена ролей не продуктивна. Мне кажется, женщине самой не очень приятно быть сильной в наше время и работать на мужских должностях, им больше нравится роль жены и матери. Но, несомненно, женщина вполне может активно работать в образовательных сферах или в медицине", - пояснил он.

"Что же касается феминистического праздника 8 марта, в любом его толковании, я выступаю против него. Вообще праздники по половому признаку - это пагубное явление. Нужно прививать обществу новейшие праздники. Например, день памяти Петра и Февронии - День семьи, любви и верности. Очень хороший праздник, на мой взгляд", - заключил Валентин Лебедев.



http://www.regions.ru/news/2275236/

No comments:

Post a Comment