Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».
Loading...

Friday, March 12, 2010

Иерей Александр Шумский: "Мы должны бороться за свою русскость до последней капли крови".

Иерей Александр Шумский: "Мы должны бороться за свою русскость до последней капли крови". Известный священник о росте патриотических настроений в обществе
--------------------------------------------------------------------------------



"Я в это не верю. У меня складывается впечатление, что здесь выдается желаемое за действительное. Лично я не ставил экспериментов, но уверен, что если я проведу на улицах опрос, я не найду там "россиян". Здоровый русский человек никогда не скажет, что он "россиянин", он скажет, что он русский, причем скажет это "на автомате". В этом я абсолютно убежден", - сказал в интервью "Русской линии" известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя высказывание директора Института социологии РАН, члена-корреспондента РАН Михаила Горшкова о росте патриотических настроений в обществе.

М.Горшков заявил в интервью "Российской газете": "Мы отмечали у людей и рост патриотических умонастроений. Этому во многом способствовали события августа 2008 г., когда произошел конфликт в Южной Осетии, и руководство России жестко и четко смогло выразить свою позицию и отстоять интересы страны. Невиданное до тех пор дело: когда людей спрашивали о том, кем они себя считают, они в большинстве своем прежде всего стали отвечать "я - россиянин". Раньше, еще каких-то 10 лет назад, говорили в основном "я - русский", "я - татарин", "я - отец семейства" и т. п.".

Как отметил иерей Александр Шумский, "понятие русский - не узконациональное, а вселенское, космическое, и это очевидно". "Как говорил Достоевский, и мы это повторяем и будем повторять, - русский - это православный. А Православие - это религия вселенская, она не может быть привязана к какой-то национальной группе", - подчеркнул священник.



"Понятие "россиянин" - это понятие плоское, не имеющее ничего общего с русскостью, не имеющее конкретного измерения и глубины. Человек, имеющий минимальные представления о Православии, никогда не скажет, что он россиянин. Это просто смешно", - заметил батюшка.

"Россиянином может считать себя любой человек, живущий в своей стране, и это будет правильно. Татарин - россиянин, еврей - россиянин, русский - россиянин. Но понятие русский шире и глубже. Оно имеет совершенно другой уровень самоидентификации", - продолжил отец Александр.

"Думаю, что есть в мире силы, которые борются с нашей религиозной традицией, и, в принципе, борьба с русскостью - это борьба с Православием, так как это понятие не кровное, а духовное. Конечно, мы вкладываем в понятие "русский" кровную принадлежность, кровь входит в понятие, но она - вторична. А первична - духовная составляющая, то есть Православная вера. Поэтому, когда наши враги борются с понятием "русский", они борются с его духовной составляющей, то есть с Православием", - подчеркнул священник.

"Мы должны бороться за свою русскость до последней капли крови. Я - православный русский человек и я благодарю за это Бога. За то, что родился на этой земле, и на этой земле надеюсь умереть. Что бы там ни было, пораженчество для нас сегодня - это предательство. Я не собираюсь порицать тех, кто называет себя россиянами, это их дело. Но не трогайте мою русскость, ребята! Хотите быть "россиянами" - будьте ими, а мне, живущему в великой русской стране, оставьте право именовать себя русским!" - восклицает отец Александр.

"Империя русских людей, великая империя русских никогда никого не унижала и не отличалась шовинизмом, национальной спесью. В отличие, кстати, от большинства европейских империй. Русский народ - самый ненационалистический народ, самый терпимый. Наши объятья распростерты навстречу всему миру, всей вселенной. В этом - сущность русской души. И мы будем бороться за нашу русскую душу. Когда говорят о том, что существуют некие "русские шовинисты", то это не более, чем подтасовка и спекуляция", - подчеркнул иерей Александр Шумский.

"РУССКАЯ ЛИНИЯ", 11 марта 2010 г.





http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=76737&cf=

No comments:

Post a Comment