Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Saturday, March 13, 2010

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ВОЕННЫХ ПАТРИОТОВ (ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ О НОВОМ ШКОЛЬНОМ ПРЕДМЕТЕ)

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ВОЕННЫХ ПАТРИОТОВ (ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ О НОВОМ ШКОЛЬНОМ ПРЕДМЕТЕ)
12.03.2010 17:33

Большинство опрошенных REGIONS.RU/"Новости Федерации" парламентариев и общественных деятелей не разделило опасения тех, кто выступает против введения военно-патриотического воспитания в школах. По их мнению, подрастающее поколение должно научиться не только любить, но и защищать свою страну.

На днях известные общественные деятели либерального направления - Людмила Алексеева, Елена Боннэр, Сергей Ковалев, Борис Стругацкий, Леонид Гозман и др. - сообщили, что, по их данным, концепцией федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года предусмотрено введение в российских школах обязательного предмета "Военно-патриотическое воспитание".

В заявлении правозащитников говорится, что "военно-патриотическое воспитание всегда понималось и понимается в качестве целостной идеологической доктрины". "Само понятие "военно-патриотическое воспитание" далеко выходит за пределы воспитания любви к Родине, естественной привязанности к своей культуре, к родному краю, к своей стране", - пишут общественные деятели.

"Такое воспитание прямо предусматривает формирование мировоззрения, основанного на культе государства, нации и армии, неизбежно включает в себя тенденциозное препарирование и мифологизацию истории своей страны, некритическое прославление тех войн, которые велись собственной страной, культ сильной централизованной власти, - отмечается в документе. - Все вместе это насаждает национализм, внушает детям и подросткам представление о безусловном приоритете интересов государственной власти и национальных чувств над иными ценностями, в том числе общечеловеческими, гуманистическими и подлинно религиозными".

По мнению общественных деятелей, система образования должна строиться "на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире".

Как вы относитесь к возможному введению в школах такого предмета? Считаете ли обоснованными опасения правозащитников? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат парламента и общественным деятелям.

"Крайне необходимым" назвал предмет "Военно-патриотическое воспитание" первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев.

"Такие просторы, как наши, необходимо сохранять, оберегать и защищать, поэтому школьники должны изучать военное дело", - заявил сенатор.

Кроме того парламентарий высказал убеждение, что патриотического воспитания без хотя бы минимальной военной подготовки быть не может. "Патриотизм – это, как известно, любовь к родине. Но любовь к родине заключается и в том, что гражданин при малейшей опасности для страны в любую минуту мог бы встать на ее защиту", - подчеркнул политик, заметив, что без специальной подготовки этого сделать не удастся.

В связи с этим сенатор выразил недоумение выступлением правозащитников относительно нового школьного курса. "Я удивлен их заявлением. Более нужного предмета в современных условиях быть не может", - резюмировал Владимир Гусев.

"Правильным" считает намерение ввести в российских школах "Военно-патриотическое воспитание" заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Невозможно воспитывать у молодежи чувство патриотизма, культ Родины, если у школьников не будет элементарных знаний из военного курса", - заявил сенатор. При этом парламентарий выразил уверенность, что уроки по военно-патриотическому воспитанию не превратятся в "пропаганду идей военной идеологической доктрины". "Главная цель этого предмета – привить подрастающему поколению любовь к родине. Другая цель - настроить ребят на службу в армии", - отметил политик.

Сенатор посоветовал правозащитникам, высказавшим опасение в отношении нового курса, не искать в его названии никаких подвохов. "Военно-патриотическое воспитание – это совсем не значит воспитание военных агрессоров. Захватчиков из российской молодежи воспитывать никто не собирается", - подчеркнул парламентарий.

Василий Дума также порекомендовал правозащитникам "заниматься своими прямыми обязанностями – следить за свободой слова и за содержанием людей в тюрьмах".

Отрицательно относится к идее изучать в школах "Военно-патриотическое воспитание" заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.

"Российских граждан необходимо воспитывать патриотами, это бесспорно. Но патриотизм должен преподаваться на основе настоящей реальной истории, а не с помощью агиток, дескать, мы – самые сильные, крутые, поэтому нас все должны бояться", - заявил сенатор.

Вместе с тем парламентарий полагает, что минимальную военную грамотность давать в школах также можно. Но это не должен быть курс, подобный существовавшему в советское время предмету "Начальная военная подготовка", заметил политик. "Рассказывать сегодня, куда бежать в случае бомбежки, было бы странно. В наши дни куда важнее учить навыкам оказания первой помощи, поведения в стрессовых, чрезвычайных ситуациях", - считает Александр Починок.

Председатель Комитета Госдумы по безопасности, член фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что идея о преподавании в школах "Военно-патриотического воспитания" заслуживает "самого внимательного отношения".

"В первую очередь такой предмет позволит обеспечить системную подготовку наших призывников к службе в армии", - заявил депутат. По его словам, за год службы молодые воины далеко не всегда успевают постичь все армейские премудрости, а новая дисциплина поможет им приходить в армию уже с конкретными знаниями.

Парламентарий подчеркнул, что сегодня "немало семей охотно отправляют своих детей в военизированные учреждения - кадетские корпуса, казачьи школы и т.д." "Там они не понаслышке узнают о таких понятиях как доблесть, дисциплина, защита слабых, патриотизм, борьба за справедливость", - отметил Владимир Васильев.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности, член фракции "Единая Россия" Михаил Гришанков считает необходимым введение в школах предмета "Военно-патриотическое воспитание".

"Подобная дисциплина может называться и как-то по-другому, но главная ее задача - прививать с детства чувство ответственности за себя, за своих близких, за общество и страну", - заявил депутат. В связи с этим, как подчеркнул Гришанков, такой предмет "не может иметь на сто процентов милитаристский уклон".

Одной из целей нового предмета, "хотя и не главной", депутат назвал моральную подготовку молодых людей к службе в армии. "В последнее время государство сделало все, чтобы служба в вооруженных силах стала достойной и престижной", - подчеркнул Гришанков.

Он также обратил внимание, что предметы, подобные "Военно-патриотическому воспитанию", существуют сегодня во многих цивилизованных странах. "Скаутское движение в Соединенных Штатах - из той же области", - заметил депутат.

При этом парламентарий считает "беспочвенными" опасения и критику в отношении нового предмета со стороны ряда российских правозащитников. "Думаю, что они связаны с теми негативными явлениями, которые имели место в советский период", - полагает Михаил Гришанков.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции "Единая Россия" Александр Чухраев не разделяет мнений тех, кто высказывается против введения в школах нового предмета.

"Этот предмет нужен, чтобы приучать детей и подростков к изучению истории и уважению традиций своей страны, чтобы нам не порождать "Иванов, не помнящих родства", - заявил депутат. При этом он высказался за то, чтобы новую дисциплину вели люди, которые любят и хорошо знают свой предмет, а главное - способны адаптировать его к интересам и устремлениям современной молодежи.

Как считает парламентарий, предмет "Военно-патриотическое воспитание" должен быть основан на "общечеловеческих, исторических и духовных ценностях, присущих нашему народу". "Нужно суметь доказать сегодняшним школьникам, что патриотизм - это реальное явление, а не пустое слово", - подчеркнул Александр Чухраев.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, член фракции "Справедливая Россия" Татьяна Москалькова считает "надуманными" опасения ряда российских правозащитников в связи с возможным введением в школах страны нового предмета.

"Если мы ищем национальную идею, то военно-патриотическое воспитание - это как раз то, что лежит в основе любого, сильного и независимого государства", - заявила депутат. По ее словам, новый предмет должен быть направлен прежде всего на "морально-нравственное воспитание подрастающего поколения, на развитие у него гражданских чувств". "Желание и умение приносить пользу своей стране - это то, что мы утеряли за последние годы", - отметила парламентарий.

Москалькова обратила внимание, что в рамках парламентского собрания Союзного государства России и Беларуси успешно действует программа, направленная на "поднятие престижа гражданско-патриотического воспитания" в двух дружественных государствах. Кроме того, депутат напомнила, что под эгидой ОДКБ на протяжении последних лет проходят ежегодные слеты военно-патриотической молодежи. "Подобные мероприятия поднимают настроение, патриотический дух, а главное - объединяют молодежь под идеей создания единого пояса безопасности вокруг государств СНГ", - подчеркнула Татьяна Москалькова.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов с пониманием относится к позиции ряда правозащитников, выступающих против введения в школах "Военно-патриотического воспитания".

"Очевидно, они опасаются прежде всего, что этот предмет будет излишне идеологизирован и тенденциозен", - заявил депутат. Сам он является сторонником появления в России подобной дисциплины, но считает, что подход к ее преподаванию должен быть грамотным и взвешенным.

По мнению депутата, соответствующий учебник должен быть основан не на общих патриотических постулатах, а на конкретных примерах самых лучших достижений в истории страны. Как сказал Шудегов, речь следует вести не только о военных и государственных достижениях, но и об успехах в области живописи, музыки, балета, освоения космоса и т.д.

По словам парламентария, нужно сделать все возможное, чтобы новый предмет не вызвал отторжения у нашей молодежи, а, напротив, вызвал интерес к истории российского государства и его современному развитию. "Стоит всячески пропагандировать любые примеры, где Россия находится на передовых позициях, и воспитывать на этом молодежь", - подчеркнул Виктор Шудегов.

президент Славянского фонда России Галина Боголюбова считает, что введение в российских школах обязательного предмета "Военно-патриотическое воспитание" пойдет на пользу обществу.

"В совокупности с военной подготовкой данный предмет поможет сделать наших мальчишек еще более мужественными", - сказала она.

Галина Васильевна считает необоснованными опасения правозащитников, а их протесты - неконструктивными.

"Прежде чем высказывать свои опасения, нужно предложить альтернативные варианты решения проблемы", - заявила она. "У нас сейчас молодежь стала настолько либеральной, что ценности у них другие совсем. Мы сейчас ставим вопрос о формировании патриотического чувства, а на чем оно будет формироваться, непонятно. Поэтому, думаю предмет "военно-патриотическое воспитание" будет очень хорошей основой для формирования патриотизма у молодежи", - подытожила Галина Боголюбова.



http://www.regions.ru/news/2276747/

No comments:

Post a Comment