Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Wednesday, March 24, 2010

Святыни Катакомбной Церкви Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской

Святыни Катакомбной Церкви.

Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской.

Иеродиакон Никон (Смирнов), Омско-Сибирская Епархия РИПЦ

Ранним утром ещё темно, но в храме уже началось богослужение. Стройно поет хор, благоговейно возносится молитва к Богу. Жарко пылает горящее море свечей. Верующие благоговейно крестятся, кланяются, прикладываются к иконам, возжигают перед ними свечи. Многие хотят поставить свою свечу перед праздничной иконой в центре храма, но у постоянных прихожан Омского кафедрального собора Русской Истинно-Православной Церкви в честь святых Царственных мучеников и Новомучеников Российских есть особо почитаемый, любимый образ. Это список иконы Божьей Матери Виленской Остробрамской, находящийся на правой стене храма.

Первый луч зимнего сибирского солнца пробился сквозь окно, заиграл на потемневших от времени красках, творения неизвестного иконописца, и икона засветилась неземным, величественным светом.

Многие годы это был просто закопченный старинный образ с едва различимым на поверхности ликом Пресвятой Девы, и никто уже не помнил его другим. Это было ещё совсем недавно и тому есть множество очевидцев. Но вот через некоторое время после возвращения в храм, икона начала светлеть, краски становились всё ярче и ярче, да так, что сегодня мы видим чудесно самообновившийся, без какого-то либо людского вмешательства, образ Божьей Матери.

1.

О историческом происхождении Виленской Остробрамской иконы Божьей Матери существует несколько преданий. По одному, икона принесена великим князем Ольгердом из Корсуни после его крымских походов против татар, и подарена им своей первой супруге Марии, а второю супругой Иулианиею передана в Троицкую церковь, из которой перенесена в часовню у «Острых» ворот. По другому, икона прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда он узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему, икона чудесно явилась на острых воротах 14 апреля 1431 г. Во всяком случае, в 1431 г. икона уже, несомненно, находилась в часовне близ Троицкой церкви в русском или остром конце города Вильны и именовалась Корсунской.

В 1498 г. в Вильне в виду опасности от нашествия татар, была совершена закладка новых городских каменных стен, в русском или остром конце крепости были сооружены ворота с башнею, на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи, ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская (брама - ворота).

Во времена унии, когда отнята была Троицкая церковь, Островоротная икона была вынесена православными и помещена в Никольской церкви, но в 1609 г. была насильно захвачена униатами и снова водворена в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Около 1624 г. у самых ворот был основан Кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь безпечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки. При их попечении исключительное почитание островоротной иконы возобновилось. В 1671 г. кармелиты устроили новую часовню и установили в ней икону, обратив ее ликом к костелу и внутрь города.

После страшного пожара Вильны в 1714 г. икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 г., с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 г. во время нашествия французов икона была несколько повреждена. В 1829 г. она была отреставрирована, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: “Честнейшую херувим”.

С закрытием в 1832 г. Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства.

В настоящее время богослужение в костеле перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Проходя Остробрамскими воротами, над которыми в часовне находится чтимый образ, как православные, так и католики, почтительно снимают головные уборы.

2.

Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в храмах, так и в домах верующих, некоторые из них чудотворные. Один из таких списков, на радость нам грешным, находится в кафедральном соборе города Омска.

В архиве Омского кафедрального собора находится рукописное свидетельство под названием «Краткая история иконы Божьей Матери Виленская Остробрамская». Оно составлено в 2005г. рабой Божьей Галиной Елецкой, пожертвовавшей этот образ собору, и рассказывает о нескольких чудесных случаях, которые Господь явил нам через эту икону Пречистой и Преблагословенной Девы.

Вот вкратце то, о чем там повествуется:

«Икона Божьей Матери “Виленская – Остробрамская” много лет назад… была завещана мне православной христианкой Барановой Марией Алексеевной (ум.1990г.), ранее проживавшей в городе Омске. … Сейчас её уже нет в живых… Она была близкой подругой, сестрой во Христе моей мамы Елецкой Евфросинии Лонгиновны. После того как она умерла в 1977г., Мария Алексеевна стала мне самым близким человеком по духу, поддерживающим в моей семье веру в Бога, старающейся и в моих детях Павле и Ольги воспитать любовь к Нему. Дети очень любили “бабушку Машу” и с большой радостью её всегда встречали.

У Марии Алексеевны в её комнате на стене висела эта икона, как мне она рассказывала, доставшаяся ей от отца катакомбного священника Алексия, который много лет страдал и лежал парализованный… Икона эта по рассказу Марии Алексеевны раньше находилась в храме, где служил её отец.

… Мария Алексеевна рассказывала мне историю про эту икону и своем чудесном исцелении. Заболела она и уже много дней лежала … силы покидали её… трудно было вставать и ухаживать за собой. Она горячо молилась и Господь послал ей мысль взять чистую хлопчатобумажную салфетку, она смочила её водой, протерла салфеткой образ Божьей Матери, потом протерла этой салфеткой себе лицо, руки, ноги. Прилегла и уснула. На утро почувствовала, что силы возвращаются к ней, она стала поправляться и выздоровела. С тех пор, всякий раз, когда болезни посещали её, она просила помощи и исцеления у своей иконы … и получала помощь. Меня поразил её рассказ, и я с радостью приняла … предложение получить эту икону в дар, так Мария Алексеевна завещала мне эту икону.

Так сложились жизненные обстоятельства, что … наша семья была вынуждена уехать на жительство в Краснодарский край. Мы с Марией Алексеевной очень сожалели, что наша связь с ней прерывалась. Мария Алексеевна … горевала и я страдала душевно от того, что мы лишаемся общения с дорогим нам человеком…Мы переписывались с Марией Алексеевной, связь прекратилась после её смерти… Ко мне обратилась Бакина Ю.К. с просьбой разрешить передать эту икону во вновь образованный храм на 3-ей Ремесленной, где будут молиться наши катакомбные христиане и такой же священник. Сообщила мне, что в храме мало икон. Я очень хотела приехать в Омск за иконой, но подумала, что она у меня в доме будет только для моей семьи, а там, в церкви будут служить Божественную Литургию для большого количества христиан, и я дала согласие, чтобы икона оставалась в церкви святых Царственных мучеников и новомучеников Российских… с условием, что если вдруг церкви и православию будет угрожать уничтожение, как было в России после революции 1917года, тогда я заберу её себе.

С тех пор икона висит на стене храма… Когда я посетила храм спустя много лет, то не увидела её на прежнем месте, да и церковь очень преобразилась… на стенах росписи…, а икона висит с правой стороны, я сразу узнала эту икону и подумала, что её отреставрировали. Проступили все краски, на иконе обновился лик Матери Божьей. Прихожане сказали, что икону не реставрировали, а икона обновилась. Вот чудо!

Родная сестра наша Анна лежала в реанимации с инсультом без сознания 13 суток, я смочила святой водой салфетку, обтерла икону…, а в больнице этой салфеткой лицо и руки своей болящей сестре, на 14-е сутки, когда мы посещали её, она открыла глаза, пришла в сознание, в это же день при посещении… племянницы… она также проявила признаки жизни – глаза открыла и у неё из глаз вытекла слеза. Она прощалась с нами.

Лечащий врач на мое наблюдение, что наша сестра “пришла в себя” высказал большое удивление и даже некоторое недоумение, как мне показалось, т.к. по всем медицинским показаниям функции жизни угасали…На следующий день…вечером…она скончалась...»

На этом заканчивается повествование р.Б. Галины, но история иконы на этом не окончена.

Обновившийся образ Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской

Исцеление от болезней, сохранение семейного мира и умножение чад, спасение от смерти новорожденной девочки, вот далеко не полный список многоразличной помощи, которую преподал Господь верующим в Него через предстательство Своей Матери и чудотворный список иконы Ея Виленской Остробрамской.

Пресвятая Богородице, помогай нам!

За информацией советуем обращаться:

644047, г.Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34
тел.: 8-10-7-3812-24-34-82
(резиденция Архиепископа Тихона Омского и Сибирского)
Эл-адрес Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ: sinod_ipc@catacomb.org.ua


http://www.metanthonymemorial.org/VernostNo70.htm

No comments:

Post a Comment