Церковные ВѢХИ

Extra Ecclesiam nulla salus. Outside the Church there is no salvation, because salvation is the Church. For salvation is the revelation of the way for everyone who believes in Christ's name. This revelation is to be found only in the Church. In the Church, as in the Body of Christ, in its theanthropic organism, the mystery of incarnation, the mystery of the "two natures," indissolubly united, is continually accomplished. -Fr. Georges Florovsky

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!

ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Ή ΘΑΝΑΤΟΣ!
§ 20. For our faith, brethren, is not of men nor by man, but by revelation of Jesus Christ, which the divine Apostles preached, the holy Ecumenical Councils confirmed, the greatest and wisest teachers of the world handed down in succession, and the shed blood of the holy martyrs ratified. Let us hold fast to the confession which we have received unadulterated from such men, turning away from every novelty as a suggestion of the devil. He that accepts a novelty reproaches with deficiency the preached Orthodox Faith. But that Faith has long ago been sealed in completeness, not to admit of diminution or increase, or any change whatever; and he who dares to do, or advise, or think of such a thing has already denied the faith of Christ, has already of his own accord been struck with an eternal anathema, for blaspheming the Holy Ghost as not having spoken fully in the Scriptures and through the Ecumenical Councils. This fearful anathema, brethren and sons beloved in Christ, we do not pronounce today, but our Savior first pronounced it (Matt. xii. 32): Whosoever speaketh against the Holy Ghost, it shall not be forgiven him, neither in this world, neither in the world to come. St. Paul pronounced the same anathema (Gal. i. 6): I marvel that ye are so soon removed from Him that called you into the grace of Christ, unto another Gospel: which is not another; but there be some that trouble you, and would pervert the Gospel of Christ. But though we, or an angel from heaven, preach any other gospel unto you, than that which we have preached unto you, let him be accursed. This same anathema the Seven Ecumenical Councils and the whole choir of God-serving fathers pronounced. All, therefore, innovating, either by heresy or schism, have voluntarily clothed themselves, according to the Psalm (cix. 18), ("with a curse as with a garment,") whether they be Popes, or Patriarchs, or Clergy, or Laity; nay, if any one, though an angel from heaven, preach any other Gospel unto you than that ye have received, let him be accursed. Thus our wise fathers, obedient to the soul-saving words of St. Paul, were established firm and steadfast in the faith handed down unbrokenly to them, and preserved it unchanged and uncontaminate in the midst of so many heresies, and have delivered it to us pure and undefiled, as it came pure from the mouth of the first servants of the Word. Let us, too, thus wise, transmit it, pure as we have received it, to coming generations, altering nothing, that they may be, as we are, full of confidence, and with nothing to be ashamed of when speaking of the faith of their forefathers. - Encyclical of the Holy Eastern Patriarchs of 1848

За ВѢру Царя И Отечество

За ВѢру Царя И Отечество
«Кто еси мимо грядый о нас невѣдущиiй, Елицы здѣ естесмо положены сущи, Понеже нам страсть и смерть повѣлѣ молчати, Сей камень возопiетъ о насъ ти вѣщати, И за правду и вѣрность къ Монарсѣ нашу Страданiя и смерти испiймо чашу, Злуданьем Мазепы, всевѣчно правы, Посѣченны зоставше топоромъ во главы; Почиваемъ въ семъ мѣстѣ Матери Владычнѣ, Подающiя всѣмъ своимъ рабомъ животь вѣчный. Року 1708, мѣсяца iюля 15 дня, посѣчены средь Обозу войсковаго, за Бѣлою Церковiю на Борщаговцѣ и Ковшевомъ, благородный Василiй Кочубей, судiя генеральный; Iоаннъ Искра, полковникъ полтавскiй. Привезены же тѣла ихъ iюля 17 въ Кiевъ и того жъ дня въ обители святой Печерской на семъ мѣстѣ погребены».

Monday, March 15, 2010

Христианские и общественные организации Москвы объединяются, чтобы организовать помощь бездомным

Христианские и общественные организации Москвы объединяются, чтобы организовать помощь бездомным
Москва, 12 марта 2010 г.



Ряд христианских и общественных организаций Москвы, систематически занимающихся помощью бездомным, решили объединить свои усилия и объявить 2010-й Годом бездомного человека. Об этом сообщает Седмица.Ru.

Как сообщили участники пресс-конференции, основные цели долговременной акции -- привлечь внимание населения, государственных структур и общественных институтов к проблеме социальной исключенности и незащищенности бездомных людей, донести голос бездомных до представителей власти, помочь им в реализации своих конституционных прав, а также попытаться изменить негативное, а порой и агрессивное отношение общества к людям, оказавшимся на улице.

Эти задачи объединили практиков социального служения: представителей православной службы «Милосердие», православного народного движения «Курский вокзал. Бездомные дети», католической «Службы помощи бездомным Каритас», международного движения помощи бездомным «Друзья на улице» (работающего на основе опыта Общины св. Эгидия), православной приходской группы «Люди вокзалов», а также неравнодушных исследователей из Фонда «Институт экономики города». Для координации усилий создан специальный интернет-портал «Если дома нет...».

На пресс-конференции выступил также начальник Отдела социальной помощи бездомным гражданам Департамента социальной защиты города Москвы Андрей Пентюхов, что позволило выявить точки соприкосновения и проблемы во взаимодействии общественных организаций и власти в этой самой сложной сфере социальной помощи.

Как сообщила руководитель служения бездомным Католического центра «Каритас» Марина Перминова, в рамках Года бездомного человека задумано несколько акций. Так, на основе специального опросника, который заполнят сами бездомные, будет издана книга «Тетрадь 2010». На ее страницах бездомные люди поделятся своим опытом выживания, а также расскажут о самых приоритетных для них проблемах. С этой же целью организаторы акции помогут бездомным заполнить и отправить 1000 открыток в органы государственной власти. Планируются уличные акции, выставка фоторабот «Мир глазами бездомных» и картин, нарисованных бездомными людьми; еженедельные он-лайн семинары для волонтеров и всех заинтересованных людей; круглые столы с представителями власти и общественными организациями по проблемам ночлега для иногородних бездомных, личной гигиены, доступа к услугам, восстановления документов; публикация открытых писем президенту и государственным чиновникам. В рамках акции в Москве будет проведено две крупные конференции: «Восприятие бездомного человека в современном обществе» (8-9 апреля 2010 года) и «Методы работы с бездомными людьми» (ноябрь 2010 года). Информационным и координирующим ресурсом Года бездомного человека станет ресурс http://eslidomanet.ru/.

«Одна организация, как бы она ни работала, не может оказать помощь всем бездомным, поэтому необходимо объединять усилия, продумывать разумную «специализацию», -- поделился своими соображениями руководитель ПНД «Курский вокзал. Бездомные дети» Рустам Исламгулов. По его словам, кормление бездомных не только поддерживает их физическое существование, но дает им возможность общения.

Члены приходской группы «Люди вокзалов» не только ежевечерне кормят, одевают, общаются с подопечными, но и вместе молятся, и это очень важно для многих бездомных, свидетельствовал руководитель группы диакон Федор Котрелев. Он подчеркнул, что православные службы милосердия, которые только создаются в России, могут «брать пример с братьев-католиков», имеющих большой опыт социального служения и взаимодействия с властями по этому поводу. Так, о. Федор считает очень эффективным практикующееся в Италии общение бездомных с представителями власти (например, с мэром города).

О том, как помогают бездомным московские власти, рассказал Андрей Пентюхов. По самым приблизительным оценкам, в Москве примерно 10 тыс. бездомных. Для них работают 8 учреждений временного пребывания на 1500 мест, 3 станции санитарной обработки. Около 2 тыс. вакансий готовы предоставить работодатели в ответ на запрос московского правительства. Однако далеко не все эти возможности используются бездомными гражданами. Как считает А. Пентюхов, главная причина - в особой психологии бездомных людей, которые социально дезадаптированы, не хотят работать. «Подавляющее большинство московских бродяг не хотят ничего менять», -- сказал чиновник. Обращаясь к благотворителям, он подчеркнул, что «милосердие не должно превращаться в лжемилосердие». По его мнению, раздавая питание и одежду, волонтеры невольно способствуют «закреплению человека на улице», тогда как надо давать ему «не рыбу, а удочку», способствовать мобилизации собственных сил бездомного.

То, с какой готовностью волонтеры откликнулись на эти упреки представителя московских властей, свидетельствовали о том, что вопрос этот - из наболевших. «Мы все христиане и не можем смотреть, как погибают голодные на улицах», - сказала представитель «Друзей на улице» Наталья Маркова.

«Мы их тоже кормим, но с условием прохождения санобработки. Мы формируем у них мотивацию», -- парировал А. Пентюхов.

Другие участники пресс-конференции на основе своего практического опыта свидетельствовали, что зачастую бездомные не могут воспользоваться созданными для них возможностями из-за того, что «механизм есть, но он не работает». Например, в помывочных центрах «своя мафия»; на работу не берут людей с судимостью, а это - большинство бездомных; чтобы восстановить социальные навыки бездомного человека, его надо сначала «вытрезвить», а это процесс не быстрый. Это далеко не все проблемы, которые перечислила сотрудник епархиальной комиссии Москвы по социальной деятельности Наталья Кузнецова и ее коллеги по помощи бездомным.

Со своей стороны, Марина Перминова, которая работает с бездомными более 12 лет, выразила тревогу по поводу отсутствия квалифицированных кадров соцработников, которые бы прошли специальное обучение, в госучреждениях, оказывающих помощь, а также по поводу низкой информированности сотрудников МВД.

«Задача верующих волонтеров - не подменять собой государственные службы, но умножать любовь в этом мире, т.к. большинство людей оказались на улице, в первую очередь, из-за отсутствия любви», - сформулировала установку добровольцев Наталья Кузнецова.

«С бедностью и нищетой можно справиться только всем миром», - этими словами св. прав. Иоанна Кронштадтского завершила пресс-конференцию Марина Перминова.



12 / 03 / 2010

http://www.pravoslavie.ru/news/34501.htm

No comments:

Post a Comment